Премьера:
май 2010 года, Лондон; производство – с сентября 2010 года; модернизация – апрель 2014 года, Нью-Йорк
Производство:
Австрия
Конструкция:
несущий кузов с подрамниками, двигатель спереди поперечно
Число дверей:
5
Число мест:
4
Двигатели:
Cooper – бензиновый с НВ, 1,6 л R4 DOHC 16V, 122 л.с., 160 Н·м;
Cooper S – бензиновый с НВ, 1,6 л R4 DOHC 16V, двухпоточный турбонаддув, 184 л.с., 240 Н·м;
Cooper JCW – бензиновый с НВ, 1,6 л R4 DOHC 16V, турбонаддув, 218 л.с., 280 Н∙м;
Cooper SD – турбодизель с НВ, 2,0 л R4 DOHC 16V, 143 л.с., 305 Н·м
Габаритные размеры, мм:
4097х1789х1561;
JCW – 4133х1789х1549
Колесная база, мм:
2595
Клиренс, мм:
149
Колея передних/ задних колес, мм:
1534/ 1559
Вместимость топливного бака, л:
47
Вместимость багажного отделения, л:
350/ 1170
Трансмиссия:
6-ст. механическая КП или 6-ст. автоматическая КП;
передний или автоматически подключаемый полный привод ALL4 с многодисковой муфтой
Конструкция подвесок:
передняя – независимая пружинная, стойки McPherson, задняя – независимая многорычажная
Тип тормозных механизмов передних/ задних колес:
дисковые вентилируемые/ дисковые, ABS, EBD и система стабилизации CBC
Шины:
Cooper, Cooper SD – 205/60 R16; Cooper S ALL4 – 205/55 R17; Cooper JCW – 245/45 R18.
Снаряженная/ полная масса, кг:
Cooper – 1265 (1295)/ 1735 (1765);
Cooper S ALL4 – 1380 (1405)/ 1840 (1865);
Cooper JCW – 1480/ 1860;
Cooper SD ALL4 – 1395/ 1790;
Разгон до 100 км/ч, с:
Cooper – 10,5 (11,6);
Cooper S ALL4 – 7,7 (8,1);
Cooper JCW – 6,9;
Cooper SD ALL4 – 9,3
Максимальная скорость, км/ч:
Cooper – 190 (182);
Cooper S ALL4 – 210 (205);
Cooper JCW – 228 (225);
Cooper SD ALL4 – 190
Расход топлива, загор./ гор. цикл, л/100 км:
Cooper – 5,2 (6,0)/ 7,4 (9,3);
Cooper S ALL4 – 5,5 (5,9)/ 7,9 (10);
Cooper JCW – 5,9–6,1/ 9,1–10,6;
Cooper SD ALL4 – 4,3/ 5,2
Первый в истории марки Mini кроссовер Countryman (на русский можно перевести как «Селянин») дебютировал в мае 2010 года на специально устроенной по этому случаю пикнике-презентации. Серийное производство модели началось в сентябре 2010 года на модернизированной сборочной линии в австрийском Граце (завод Magna-Steyr), где ранее собирали X3 первого поколения. Countryman создан совместно британскими и немецкими инженерами на собственной оригинальной платформе: передние стойки McPherson заимствованы от Mini Clubman с усиленными нижними рычагами, а сзади применена многорычажная подвеска от BMW третьей серии.
Неповторимый дизайн культовых мини-хэтчбеков постарались сохранить, но появились и такие элементы, как оригинальная графика крыши-шлема, контрастирующая по цвету с кузовом (опция), а также блок-фары сложной формы, которые на модели 2015 года были подвергнуты модернизации с установкой светодиодных элементов: стояночного света, дневных ходовых огней, противотуманных фар. Кроме того, на всех версиях 4WD, кроме спортивной топ-версии John Cooper Works Countryman, появились защитные накладки в нижней части бамперов и на порогах, а также 17-дюймовые диски колес. Несмотря на весьма скромные габариты (4097х1789х1561 мм) и колесную базу (2595 мм), Countryman не только самый «крупногабаритный» серийный Mini в истории марки, но и самый вместительный и практичный. Расстояние между спинками передних и задних сидений составляет 212 мм, а вместимость багажника варьируется от 350 до 1170 л. «Игрушечный» салон, с поправкой на увеличенные размеры, практически такой же, как у остальных Mini, но места для пассажиров значительно больше. Из оригинальных элементов – интерактивная система Mini Connected и практичные рельсы в задней части салона для размещения множества аксессуаров. Изменен дизайн комбинации приборов, а дефлекторы вентиляции получили хромированную окантовку.
Линейка 4-цилиндровых двигателей для Countryman состоит из трех фирменных бензиновых моторов нового поколения объемом 1,6 л, развивающих 90 л.с. (One), 122 л.с. (Cooper) и 190 л.с. (Cooper S с модернизированным турбонаддувом Twin-Scroll), трех турбодизелей объемом 1,6 л, мощностью 90 л.с. (One D) и 112 л.с. (Cooper D) и нового турбодизеля от BMW объемом 2,0 л, 143 л.с. (Cooper SD). В России предлагают бензиновые версии Cooper с передним приводом и Cooper S с автоматически подключаемым полным приводом ALL4 с межосевой электромагнитной муфтой GKN либо Cooper SD ALL4. Трансмиссия в базовом исполнении – 6-ступенчатая «механика», за доплату доступна 6-ступенчатая автоматическая КП производства Aisin.
В перечень базового оснащения модели 2015 года входят многофункциональное спортивное рулевое колесо, шесть подушек безопасности, подогрев сидений, система устойчивости в поворотах CBC, система рекуперации энергии при торможении, система «старт-стоп», ABS, контроль тяги ASC + T, система курсовой устойчивости DSC, система предотвращения скатывания автомобиля при старте в гору Hill Assist, климат-контроль, консоль-бокс между задними сиденьями, электромеханический усилитель руля EPAS, электроприводы стекол и зеркал, электрообогрев ветрового стекла, биксеноновые фары, датчики света и дождя, аудиосистема с CD, чип-ключ с управлением центральным замком. Опционально предлагают отделку салона кожей, DVD, навигацию, датчик давления в шинах и хот-спот LTE, а также несколько фиксированных пакетов дополнительного оборудования.
|
|