Премьера:
II поколение – сентябрь 2011 года, IAA, Франкфурт; продажи в России – с марта 2012 года; рестайлинг, модернизация – осень 2015 года, продажи в России с апреля 2016 года
Производство:
Япония
Конструкция:
несущий кузов с подрамником, оппозитный двигатель спереди продольно
Число дверей:
5
Число мест:
5
Двигатель:
2.0i – бензиновый оппозитный с РВ, 2,0 л B4 DOHC 16V, 150 л.с., 196 Н·м
Габаритные размеры, мм:
4450х1780х1615
Колесная база, мм:
2635
Клиренс, мм:
220
Колея передних и задних колес, мм:
1525
Вместимость топливного бака, л:
60
Вместимость багажного отделения, л:
380–1270
Трансмиссия:
6-ст. МКП (2.0i) или цепной вариатор CVT Lineartronic;
постоянный полный привод с межосевым самоблокирующимся дифференциалом и вискомуфтой либо гидравлической муфтой с переменным распределением крутящего момента (CVT)
Конструкция подвесок:
передняя – стойки McPherson, задняя – независимая пружинная с двумя A-образными поперечными рычагами
Тип тормозных механизмов передних/ задних колес:
дисковые вентилируемые/ дисковые, ABS, EBD и система курсовой устойчивости VDC
Шины:
225/55 R17
Снаряженная/ полная масса, кг:
1385 (1415)/ 1940
Разгон до 100 км/ч, с:
10,5 (10,7)
Максимальная скорость, км/ч:
187 (187)
Расход топлива, загор./ гор. цикл, л/100 км:
2.0i– 6,3/ 11,1 (6,5/ 10,5)
_________
*В скобках – данные с CVT.
Второе поколение компактных легковых кроссоверов XV дебютировало на автосалоне во Франкфурте-на-Майне в сентябре 2011 года, а спустя полгода и на российском рынке. Осенью 2015 года XV был модернизирован (традиционная программа обновления включает фейслифтинг с новым дизайном бамперов, включая L-образные хромированные планки в обрамлении противотуманных фар, обновленная решетка радиатора и улучшенные материалы отделки). В июне 2013 года в Японии начались продажи первого серийного гибрида Subaru, созданного именно на базе модели XV и оснащенного, кроме 148-сильного «боксера» и традиционной полноприводной трансмиссии SAWD, еще и электромотором, питаемым от никель-металлгидридной аккумуляторной батареи. Благодаря функции электронного контроля работы мотора удалось достичь расхода топлива 5 л/100 км и повышенной плавности разгона.
Фактически XV представляет собой полноприводный вариант хэтчбека Impreza с увеличенным клиренсом и более агрессивным стайлингом, полностью вытеснивший в России обычные Impreza, за исключением спортседанов WRX и WRX STI. Облик кроссовера XV отличается брутальностью и мускулистостью за счет выступающих крыльев и раздутых колесных арок с пластиковым защитным покрытием и характерной остроугольной пластикой спиц на колесных дисках.
С точки зрения конструкции, XV – «стопроцентный» Subaru: продольно расположенный оппозитный мотор, независимые подвески по кругу и ставшая уже легендарной система Symmetrical All Wheel drive (SAWD) так называемого «симметричного» полного привода с межосевым самоблокирующимся дифференциалом. Для российского рынка модернизированные VX образца 2016 модельного года предлагают только с 2,0-литровым бензиновым мотором, развивающим 150 л.с. и 197 Н·м, вкупе с системой постоянного (6-ступенчатая механическая КП) или автоматически подключаемого полного привода (с CVT).
В базовую комплектацию Subaru XV входят фронтальные подушки безопасности, ABS, система стабилизации VDC, литые 17-дюймовые фирменные диски, подогрев передних сидений, центральный замок с ДУ, электропривод стекол, климат-контроль, обогрев ветрового стекла в зоне щеток стеклоочистителей, аудиосистема 2DIN с CD-проигрывателем и четырьмя динамиками, противоугонная система с иммобилайзером. За доплату предлагают шесть ПБ, раздельный климат-контроль, электропривод водительского сиденья, кожаную отделку салона, рейлинги, боковые зеркала с электроприводом складывания, автоматические ксеноновые фары и светодиодные дневные ходовые огни, датчик дождя, люк с электроприводом, аудиосистему с шестью динамиками и сабвуфером, медиасистему Starlink (экран 7 дюймов, CD/MP3, Bluetooth, AUX, USB, DVD, навигация), литые диски, круиз-контроль и камеру заднего вида.
К несомненным достоинствам XV следует отнести большой дорожный просвет (220 мм), экономичные приемистые двигатели, энергоемкую длинноходную подвеску с «раллийными генами», практически не допускающую «пробоев», и агрессивный оригинальный стайлинг, выделяющий этот японский кроссовер из потока себе подобных автомобилей. В 5-местном варианте багажник невелик (380 л) и сопоставим с одноклассниками гольф-класса, но при необходимости заднее сиденье можно сложить и получить вместительные 1270 л.
|
|