Премьера:
сентябрь 2009 года, Франкфурт; рестайлинг, модернизация – осень 2013 года, в России – с начала 2014 года
Производство:
Япония и др
Конструкция:
рамная конструкция, стальной кузов, двигатель спереди продольно
Число дверей:
5
Число мест:
5 или 7 (далее данные только для 5-дверной версии)
Двигатели:
2.7 VVT-i – бензиновый с РВ, 2,7 л R4 DOHC 16V, 163 л.с., 246 Н·м;
4.0 V6 – бензиновый с РВ, 1GR-FE, 4,0 л V6 DOHC 24V, 282 л.с., 387 Н·м;
2.8 D-4D – турбодизель с НВ, 1GD-FTV, 2,8 л R4 DOHC 16V, 177 л.с., 450 Н·м
Габаритные размеры, мм:
4780х1885х1890
Колесная база, мм:
2790
Клиренс, мм:
220
Вместимость топливного бака, л:
87
Колея передних/ задних колес, мм:
1605/ 1585
Угол въезда/ рампы/ съезда, град:
32/ 22/ 25
Вместимость багажного отделения, л:
104/ 1934
Трансмиссия:
5-ст. МКП и 4-ст. АКП (для 2,7 л); 5-ст. АКП (V6 и дизель);
постоянный полный привод с несимметричным (40:60) межосевым дифференциалом Torsen, с автоматической или принудительной блокировкой, демультипликатор;
по заказу – блокировка заднего дифференциала
Конструкция подвесок:
спереди – независимая на двойных поперечных рычагах, сзади – зависимая пружинная (для версии Lux – пневматическая с регулировкой жесткости и заднего клиренса)
Тип тормозных механизмов передних и задних колес:
дисковые вентилируемые, ABS, EBD, противобуксовочная система A-TRC и система динамической стабилизации VSC
Шины:
265/65 R17 или 265/60 R18
Снаряженная/ полная масса, кг:
2.7 – 2100–2175/ 2850;
4.0 – 2125–2365/ 2900;
3.0 D-4D – 2165–2475/ 2990
Разгон до 100 км/ч, с:
2.7 – н.д.;
4.0 – 9,2;
3.0 D-4D – 11,7
Максимальная скорость, км/ч:
2.7 – 165;
4.0 – 180;
3.0 D-4D – 175
Расход топлива, загор./ гор. цикл, л/100 км:
2.7 – 12,3 (смешан. цикл);
4.0 – 8,6/ 14,7;
3.0 D-4D – 6,7/ 10,4
Премьера четвертого поколения Land Cruiser Prado (тип J150) состоялась осенью 2009 года на автосалоне во Франкфурте, а с начала 2014 года начались поставки обновленных версий Prado, получивших новое оформление передней части кузова (решетка радиатора, бамперы, полностью новая светотехника со светодиодными вставками ламп ходового света). Кроме того, в салоне автомобиля появилась новая современная центральная консоль с увеличенным экраном компьютера и навигации. Мощный стальной кузов Prado установлен на замкнутой лонжеронной раме, задняя пружинная или пневматическая подвеска – зависимая многорычажная, передняя подвеска – независимая пружинная на двойных поперечных рычагах. Вариант с пневматической подвеской оснащен дополнительно системой AVS с амортизаторами с переменной жесткостью и возможностью регулировки дорожного просвета. Кроме того, для топ-версий Prado предлагают систему KDCC от LC200, автоматически «распускающую» передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости при движении по бездорожью.
С осени 2015 года начались продажи версии с новым турбодизелем 1GD-FTV объемом 2,8 л мощностью 177 л.с. Бензиновые моторы не поменялись – это 2,7-литровая «четверка» с фазовращателями VVT-i мощностью 163 л.с. или 4-литровый V6 мощностью 282 л.с. с двойными фазовращателями DVVT-i. Все версии теперь комплектуют новой 6-ступенчатой автоматической КП с ручным режимом управления вместо 5-ступенчатой ранее, а начальную версию с 2,7-литровым мотором можно заказать и с 5-ступенчатой МКП. Помимо пятидверного кузова в Европе и на ряде рынков предлагают трехдверный кузов с укороченной колесной базой. Система постоянного полного привода оборудована самоблокирующимся несимметричным (в базе 40:60) дифференциалом Torsen и двухступенчатым демультипликатором, причем при включении пониженного ряда раздаточной коробки межосевой дифференциал Torsen блокируется принудительно. Вкупе с трансмиссией работает и электронная противобуксовочная система второго поколения A-TRC. Кроме того, межосевой дифференциал Torsen автоматически перераспределяет крутящий момент между осями в диапазоне от 29:71 до 53:47 при верхнем ряде раздаточной коробки. В помощь водителю на бездорожье четвертое поколение начали оснащать опциональной электронной системой Multi-Terrain Select, предлагающей один из четырех вариантов работы шасси и трансмиссии: «грязь и песок» (Mud&Sand), «камни и сыпучий грунт» (Loose& Rock), «косогоры» (Mogul) и «скалы» (Rock). Для особо тяжелого бездорожья служит «ползущий» режим Crawl Control.
На российском рынке обновленный Prado предлагают в семи комплектациях. В список оснащения входят семь ПБ, включая коленную; активные подголовники, ABS + EBD + BAS, система курсовой устойчивости VSC и противобуксовочная TRC, регулировка руля по вылету и наклону, гидроусилитель руля, мультифункциональный руль с кожаной отделкой, зеркала с электроприводом и складыванием, электропакет, центральный замок с ДУ, кондиционер, противотуманные фары, аудиосистема с CD и шестью динамиками, легкосплавные 17-дюймовые диски. За доплату предлагают кожаный салон с панелями «под алюминий», рейлинги, систему активного контроля тяги A-TRC, систему кинетической стабилизации кузова KDSS, датчики дождя и света, электроприводы переднего пассажирского сиденья, чип-ключ и пуск двигателя кнопкой, передний и задний парктроники, раздельный климат-контроль, жесткий диск, несколько аудиосистем на выбор, четыре камеры кругового обзора, русифицированную навигацию вкупе с большим сенсорным дисплеем, матовые рейлинги, накладки на пороги с подсветкой, руль со вставками «под дерево», адаптивную подвеску AVS, заднюю пневмоподвеску AHC, память настроек сидений и руля, люк с электроприводом и шторкой от солнца. На 7-местные версии «Люкс» устанавливают третий ряд сидений с электроприводом складывания и трехзонный климат-контроль.
|
|