Премьера:
IV поколение – ноябрь 2012 года, Лос-Анджелес; продажи в России – с февраля 2013 года; рестайлинг, модернизация – апрель 2015 года, Нью-Йорк, продажи с октября 2015 года
Производство:
Япония, Канада, с 2016 года – Россия
Конструкция:
несущий кузов с подрамниками, двигатель спереди поперечно
Число дверей:
5
Число мест:
5
Двигатели:
2.0 – бензиновый с РВ, индекс 3ZR-FE, 2,0 л, R4 DOHC 16V, 146 л.с., 187 Н·м;
2.5 – бензиновый с РВ, индекс 2AR-FE, 2,5 л, R4 DOHC 16V, 180 л.с., 233 Н·м;
2.2D-ID – турбодизель с НВ, индекс 2AD-FTV, 2,2 л, R4 DOHC 24V, 150 л.с., 340 Н·м
Габаритные размеры, мм:
4605х1845х1715
Колесная база, мм:
2660
Клиренс, мм:
2.0 и 2.2D-ID – 197;
2.5 – 165
Колея передних и задних колес, мм:
1570/ 1570
Вместимость топливного бака, л:
60
Угол въезда/ съезда, град:
29/ 26
Вместимость багажного отделения, л:
577–1740
Трансмиссия:
6-ст. МКП, вариатор CVT (2.0) либо 6-ст. АКП (2.5 и 2.2TD);
передний или автоматически подключаемый полный привод с управляемой электроникой электромагнитной муфтой с режимом блокировки
Конструкция подвесок:
передняя – стойки McPherson на поперечных рычагах, сзади – независимая пружинная на двойных поперечных рычагах
Тип тормозных механизмов передних/ задних колес:
дисковые вентилируемые/ дисковые, ABS + EBD + BAS и комплексная система стабилизации VSC Plus
Шины:
225/65 R17
Снаряженная/ полная масса, кг:
2.0 4WD – 1610–1660/ 2080;
2.5 – 1685/ 2130;
2.2D-ID – 1715/ 1735
Разгон до 100 км/ч, с:
2.0 – 10,7 (с CVT – 11,3);
2.5 – 9,4;
2.2D-ID – 10,0
Максимальная скорость, км/ч:
2.0 – 180;
2.5 – 180;
2.2D-ID – 185
Расход топлива, загор./ гор. цикл (в скобках с CVT), л/100 км:
2.0 – 6,4/ 10,0 (6,3/ 9,4);
2.5 – 6,8/ 11,4;
2.2D-ID – 6,5/ 10,0 (6,3/ 9,4)
Модель RAV4 по праву является одним из родоначальников класса компактных кроссоверов, первое поколение дебютировало в далеком уже 1994 году. В ноябре 2012 года на автосалоне в Лос-Анджелесе состоялась мировая премьера IV поколения модели, а позднее, весной 2013 года, представлена европейская версия и стартовали продажи в России. Новое поколение создано на глубоко модернизированной платформе предыдущей длиннобазной (2660 мм) версии. Особенности конструкции – стальной несущий кузов с подрамниками, стойки McPherson спереди и амортизаторные стойки на двойных поперечных рычагах сзади, поперечное расположение силовой установки, электроусилитель руля IDDS, работа которого интегрирована с комплексной системой стабилизации VSC Plus, передний или автоматически подключаемый полный привод с управляемой электроникой электромагнитной муфтой с функцией блокировки, дополненной на новом поколении режимом Sport с функцией управления вектором тяги (на входе в поворот тяга на заднюю ось составляет 10%, а на выходе повышается до 50%, что позволяет нивелировать эффект недостаточной поворачиваемости). В апреле 2015 года на автосалоне в Нью-Йорке было представлено обновленное семейство RAV4, получившее полностью новую «маску», включая передний бампер, решетку радиатора и более узкие блок-фары с опциональными светодиодными лампами. Пересмотрен и дизайн задней части кузова – появились новые задние фонари и новая дверь задка опциональным электроприводом с пониженной линией разъема, заходящего на задний бампер.
Дизайн передка, ставший более агрессивным и выразительным, стал еще больше соответствовать названию нового фирменного Knee Look («строгий взгляд»). Интерьер обновленных RAV4 с элементами дизайна в стиле 80-х годов также доработан – появились новая современная комбинация приборов с цветным центральным экраном, новый селектор трансмиссии, а из-за увеличенного экрана медиасистемы перекомпонованы кнопки вокруг него, при этом качество и подбор материалов остались одними из лучших в классе компактных кроссоверов. Помимо изменений экстерьера и интерьера, обновленный RAV4 получил новейший опциональный комплекс активно-пассивной безопасности Toyota Safety Sense, включающий системы контроля переднего и заднего трафика с системой автоматического торможения, системы контроля полосы движения и «слепых» зон, а также адаптивным круиз-контролем с автоматическим торможением и контроль заднего трафика.
Что же касается механической части, то здесь особых изменений нет (по крайней мере, для российского рынка). Как и ранее, предлагаются два бензиновых мотора с впрыском MPI на выбор – объемом 2,0 л (3ZR-FE) мощностью 146 л.с. или 2,5 л (2AR-FE) от Camry (180 л.с.) либо 2,2-литровый турбодизель 2AD-FTV с common rail, развивающий выгодные по налогам 150 л.с. Базовый бензиновый мотор агрегатируют либо с 6-ступенчатой механической КП, либо с модернизированным вариатором CVT (передний или полный привод), а вот турбодизель и 2,5-литровый двигатель комплектуют только автоматической 6-ступенчатой КП производства Aisin и только полноприводной трансмиссией. Для ряда рынков (в первую очередь для Америки) предлагается новая версия RAV4 Hybrid суммарной мощностью 197 л.с. (бензиновый мотор 2,5 л плюс электромотор). В 2016 году RAV4 в России предлагается в семи базовых комплектациях – это «Классик» (семь подушек безопасности, ABS, электроусилитель IDDS, кондиционер, подогрев передних сидений, светодиодные дневные ходовые огни, электропривод стекол и зеркал); «Стандарт» (плюс система стабилизации VSC Plus, легкосплавные диски, рейлинги, парктроник, «мультируль» с ДУ аудиосистемы и кожаной оплеткой, аудиосистема с CD/ MP3, USB, AUX и Bluetooth); «Комфорт» (дополнительно – датчики света и дождя, круиз-контроль, отделка элементов салона кожей, раздельный климат-контроль, электропривод двери задка, электропривод и механизм складывания наружных зеркал, медиасистема Toyota Touch 2 с экраном диагональю 6,1 дюйма, камера заднего вида, раздельный климат-контроль, обогрев рулевого колеса, ветрового стекла и форсунок омывателей); «Престиж» (дополнительно – бесконтактный чип-ключ Smart Entry и пуск двигателя кнопкой, горный «ассистент», полностью светодиодные фары, передний и задний парктроник, подогрев задних сидений, электропривод сиденья водителя); «Престиж Блэк» (дополнительно отделка салона кожей и замшей) «Престиж плюс» (дополнительно навигационная система, система контроля «слепых» зон, камеры панорамного обзора, контроль заднего трафика) и топ-версия «Престиж Сэйфети» (дополнительно полный комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense). Кстати, с лета 2016 года начнется сборка модели RAV4 по полному циклу на заводе в Шушарах под Санкт-Петербургом.
|
|