Международное энергетическое агентство предрекает бум электромобилей

Международное энергетическое агентство предрекает бум электромобилей

27 апреля 2024


Продажи электромобилей в мире вырастут, но их доступность и зарядная сеть будут сдерживающим фактором


автор

Александр Климнов, фото Reuters



Продажи электромобилей сильно вырастут в 2024 году и будут все больше снижать спрос на нефть, прогнозирует Международное энергетическое агентство (МЭА).

Доступность электромобилей и инфраструктура зарядки станут ключом к будущему росту.

МЭА считает, что продажи электромобилей в этом году достигнут 17 млн по сравнению с 14 млн в 2023 году, при этом более одной из пяти легковушек, проданных в мире, будут электрическими [BEV – авт.], прогнозируя, что 10 млн из их продаж придется на Китай.

Высокие темпы внедрения электромобилей будут означать, что спрос на нефть как на топливо для автомобильного транспорта достигнет своего пика примерно в 2025 году, говорится в докладе Global Electric Vehicle Outlook парижского надзорного органа МЭА.

Если страны реализуют заявленную энергетическую и климатическую политику, спрос на нефть сократится примерно на шесть миллионов баррелей в день (баррелей в день) к 2030 году и на 11 миллионов баррелей в день к 2035 году – или более десятой части текущего общего спроса на нефть, сообщает МЭА.

В прогнозе спросеана электромобили говорится: «Ограниченная прибыль, нестабильные цены на металлы для аккумуляторов, высокая инфляция и поэтапный отказ от стимулов к покупке в некоторых странах вызвали обеспокоенность по поводу темпов роста отрасли, но глобальные данные о продажах остаются сильными».

Продажи в I квартале этого года выросли на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным МЭА, хотя этот показатель не изменился по сравнению с первым кварталом 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022-го, он опережает показатели продаж транспортных средств в целом.

Тем не менее, согласно по прогнозу МЭА, доля электромобилей в общем объеме продаж будет сильно различаться в зависимости от региона: она составит примерно одну из девяти покупок автомобилей в США, одну из четырех в Европе и почти половину в Китае.

Рост продаж в Европе сдерживается «в целом слабыми перспективами легкового рынка и поэтапным отказом от субсидий в некоторых странах», говорится в сообщении, – «доступность по сравнению с традиционными транспортными средствами с ДВС (ICE) остается ключом к росту сектора, при этом цены на BEV снова сильно дифференцированы в зависимости от региона.

ICE остаются более доступными, чем BEV в Европе и США, в то время как в Китае почти две трети электромобилей, проданных в прошлом году, были дешевле, чем их аналоги с ДВС (на заставке фото зарядки электромобилей в КНР).

В МЭА заявили, что: «Электромобили, как правило, дешевеют, поскольку цены на аккумуляторы падают, конкуренция усиливается, а автопроизводители достигают экономии за счет масштаба производства», отметив при этом, что в некоторых случаях – с поправкой на инфляцию – цены стагнировали или даже немного выросли в период с 2018 по 2022 год.

МЭА также добавило, что удовлетворение растущего спроса с помощью инфраструктуры зарядки также станет ключевой задачей, поскольку к 2035 году сети зарядки должны вырасти в шесть раз.

P.S. Интересно, что электромобили в Поднебесной уже часто дешевле обычных авто (правда, это в бюджетном классе, где максимальная скорость и запас хода таких BEV ограничен), однако, нашей страны это пока что не касается, так как льготы для «электричек» в текущем году отменили, подняли утильсбор и ужесточили сертификацию, плюс немалые аппетиты дилеров задирают ценники в разы против цен на внутреннем китайском рынке.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский парк гибридов опережает парк электромобилей в 9,5 раз

Российский парк гибридов опережает парк электромобилей в 9,5 раз

Размер российского парка гибридных легковушек почти на порядок превышает парк электромобилей

15.05.2024

Санкт-Петербург испытал электробус КАМАЗ-6282 ONC с ночной зарядкой

Санкт-Петербург испытал электробус КАМАЗ-6282 ONC с ночной зарядкой

В Северной столице завершилась тестовая эксплуатация электробуса КАМАЗ-6282 ONC c ночной зарядкой и запасом хода 250 км

08.05.2024

На инаугурации президента Путина были задействованы первые девять эскортных электромотоциклов AURUS Merlon

На инаугурации президента Путина были задействованы первые девять эскортных электромотоциклов AURUS Merlon

На электромотоциклы AURUS Merlon открыт предзаказ, а в продажу они пойдут с 2025 года

07.05.2024

На Пекинском автосалоне 2024 года CATL рассекретил новую тяговую батарею для электромобилей

На Пекинском автосалоне 2024 года CATL рассекретил новую тяговую батарею для электромобилей

В Пекине'24 компания CATL анонсировала новый литий-железо-фосфатный аккумулятор и сеть сверхбыстрых зарядных станций Shenxing

30.04.2024

EVOLUTE объявил цены на электрический минивэн i-Van

EVOLUTE объявил цены на электрический минивэн i-Van

Электроминивэн EVOLUTE i-Van оценили в 3 миллиона 65 тысяч рублей

29.04.2024

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Масса аккумуляторного «Гелендвагена» перевалила за 3 тонны, что сделало его самым тяжелым в истории внедорожников G-klass

24.04.2024

Возврат к списку