Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля, следующие: – повышенный (по сравнению с привычным) шум; – затрудненное переключение передач; – самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; – утечка масла через уплотнения и прокладки. Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя. Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница состоит в размерах и количестве тросов привода управления коробкой передач, а также в наличии у автоматической коробки передач шлангов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и др.). Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма неудобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
Шаг 2
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 15», торцовая головка «на 13» с воротком-трещоткой, отвертка с плоским лезвием. 1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Примите меры против вытекания рабочей жидкости из трубки гидропривода выключения сцепления (например, заглушив отверстие трубки ветошью или деревянной пробкой).
Шаг 15
14. Выверните болт крепления кронштейнов шлангов к картеру коробки передач…
Шаг 16
15. …и отведите кронштейн вместе со шлангами в сторону.
Шаг 17
16. Выверните болт крепления «массовых» проводов к кронштейну кузова…
Шаг 18
17. …отсоедините провода от кронштейна и отведите их в сторону.
Шаг 19
18. Выверните болты крепления и снимите с картера сцепления стартер, не отсоединяя от него провода (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАРТЕРА»). Отведите стартер в сторону и закрепите любым способом, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
Шаг 20
19. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма. Аналогичную опору установите под коробку передач.
Шаг 21
20. Снимите с края обоймы левой опоры силового агрегата сапун коробки передач.
Шаг 22
21. Отверните гайку крепления «массового» провода к шпильке крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата…
Шаг 23
22. …снимите наконечник провода со шпильки и отведите провод в сторону.
Шаг 24
23. Выверните два болта и шпильку крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач…
Шаг 25
24. ...и снимите опору вместе с кронштейном.
Шаг 26
25. Выверните по одному болту крепления картера коробки передач к двигателю сверху слева…
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки. Проверьте, как отцентрирован ведомый диск сцепления, с помощью специальной оправки (см. «Снятие и установка сцепления»).