Фланец масляного картера двигателя уплотнен герметиком-прокладкой FORD WSE-M4G323-A4. При появлении течи масла необходимо заменить уплотнение. Работу выполняйте на смотровой канаве, эстакаде или подъемнике. Для замены уплотнения масляного картера двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT выполните следующие операции. Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 13», шпильки М8 (5 шт.) длиной не менее 20 мм.
2. Выверните четыре болта крепления коробки передач к масляному картеру.
Шаг 4
3. Выверните тринадцать болтов крепления масляного картера к блоку цилиндров двигателя, аккуратно подденьте и снимите масляный картер. Глухие отверстия в блоке цилиндров под болты необходимо защитить от попадания герметика. Для этого вверните в блок цилиндров пять шпилек М8.
Шаг 5
4. Очистите от старого герметика сопрягаемые поверхности масляного картера и блока цилиндров. 5. Нанесите на сопрягаемую поверхность масляного картера специальный герметикпрокладку (FORD WSE-M4G323-A4 или его аналог) в виде валика диаметром 3–4 мм, причем линия нанесения герметика-прокладки должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий. 6. Не позднее чем через 10 мин после нанесения герметика установите масляный картер на блок цилиндров, выверните шпильки и вверните, не затягивая, болты крепления картера.
Для обеспечения герметичности уплотнения две последующие операции необходимо завершить не позднее чем через 5 мин после установки картера.
Шаг 6
7. Вверните четыре болта крепления коробки передач к масляному картеру и затяните их моментом 47 Н·м.
Шаг 7
8. Затяните болты крепления картера в указанном порядке в два этапа: 1-й – предварительная затяжка моментом 10 Н·м; 2-й – окончательная затяжка моментом 20 Н·м.
Заливать масло и пускать двигатель можно не ранее чем через один час после установки масляного картера: это время необходимо для полимеризации герметика.
Шаг 9
Для замены уплотнения масляного картера на двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT выполните следующие операции. Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 13».
Шаг 10
1. Слейте масло из двигателя.
Шаг 11
2. Выверните четыре болта крепления коробки передач к масляному картеру. 3. Выверните одиннадцать болтов крепления масляного картера к блоку цилиндров двигателя. 4. Подденьте и снимите масляный картер. 5. Очистите от старого герметика сопрягаемые поверхности масляного картера и блока цилиндров. 6. Нанесите на сопрягаемую поверхность масляного картера специальный герметикпрокладку (FORD WSE-M4G323-A4 или его аналог) в виде валика диаметром 3–4 мм, причем линия нанесения герметика-прокладки должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий. 7. Не позднее чем через 10 мин после нанесения герметика установите масляный картер на блок цилиндров, выверните шпильки и вверните, не затягивая, болты крепления картера.
Для обеспечения герметичности уплотнения две последующие операции необходимо завершить не позднее чем через 5 мин после установки картера.
Шаг 12
8. Вверните четыре болта крепления коробки передач к масляному картеру и затяните их моментом 47 Н·м.
Шаг 13
9. Затяните болты крепления картера в указанном порядке в два этапа: 1-й – предварительная затяжка моментом 10 Н·м; 2-й – окончательная затяжка моментом 20 Н·м.
Шаг 14
10. Залейте масло в двигатель.
Заливать масло и пускать двигатель можно не ранее чем через один час после установки масляного картера: это время необходимо для полимеризации герметика.