Замена датчиков показана на примере автомобиля с двигателем Duratec объемом 1,6 л. На автомобилях с другими двигателями работа выполняется аналогично, хотя расположение датчиков может отличаться.
Шаг 2
Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в задней части блока цилиндров двигателя напротив маховика. При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, ЭБУ заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика.
Шаг 3
Вам потребуются: торцовая головка «на 8», тестер. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Шаг 4
2. Сожмите фиксатор…
Шаг 5
3. …и отсоедините колодку жгута проводов от выводов датчика положения коленчатого вала.
Шаг 6
4. Выверните болт крепления датчика…
Шаг 7
5. …и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.
Шаг 8
6. Тестером измерьте сопротивление между выводами датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 0,5–0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик.
Шаг 9
7. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.
Шаг 10
Датчик положения распределительного вала установлен сверху на головке блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления.
Шаг 11
Вам потребуются: ключ «на 10», тестер. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Шаг 12
2. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов датчика.
Шаг 13
3. Выверните болт крепления…
Шаг 14
4. …и выньте датчик из отверстия в головке блока цилиндров.
Шаг 15
5. Тестером измерьте сопротивление между выводами датчика. Номинальное сопротивление 0,5–0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанному интервалу, замените датчик.
Шаг 16
6. Установите датчик положения распределительного вала в порядке, обратном снятию.
Шаг 17
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе распределителя охлаждающей жидкости, расположенном на головке блока цилиндров со стороны коробки передач. В случае отказа датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и абсолютному давлению воздуха во впускном коллекторе). Проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.
Шаг 18
Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»).
При замене датчика охлаждающую жидкость можно и не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или проб) кой – потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.
Шаг 19
3. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Для наглядности фотосъемки с двигателя снята катушка зажигания и отсоединены шланги от патрубков распределителя охлаж) дающей жидкости.
Шаг 20
4. Подденьте отверткой…
Шаг 21
5. …и извлеките пружинный фиксатор датчика.
Шаг 22
6. Извлеките датчик температуры из отверстия распределителя охлаждающей жидкости.
Шаг 23
Датчик температуры уплотнен в отверстии распределителя охлаждающей жидкости резиновым кольцом. При установке датчика замените кольцо новым.
Шаг 24
7. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром измерьте текущую температуру. 8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.6. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
Шаг 25
Шаг 26
9. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости в порядке, обратном снятию. 10. Залейте охлаждающую жидкость.
Шаг 27
Комбинированный датчик абсолютного давления и температуры всасываемого воздуха установлен во впускном коллекторе. При неисправности датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки).
2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
Шаг 30
3. Отожмите фиксатор…
Шаг 31
4. …и отсоедините от датчика колодку жгута проводов.
Шаг 32
5. Выверните винт крепления…
Шаг 33
6. …и извлеките датчик абсолютного давления из впускной трубы.
Шаг 34
7. Установите новый датчик в последовательности, обратной снятию.
Шаг 35
Датчик положения дроссельной заслонки встроен в крышку дроссельного узла, поэтому при выходе датчика из строя замените дроссельный узел в сборе (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДРОССЕЛЬНОГО УЗЛА»).
Шаг 36
Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в резьбовом отверстии на входе в катколлектор. Если датчик неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива – увеличиться.
Шаг 37
Вам потребуется ключ «на 22». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Шаг 38
2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
8. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Шаг 45
Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в резьбовом отверстии на выходе из катколлектора. Если датчик неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива – увеличиться.
Шаг 46
Вам потребуется специальный разрезной торцовый ключ «на 22». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Датчик детонации закреплен болтом на стенке блока цилиндров в его верхней части под впускным коллектором в зоне 3-го цилиндра. При отказе датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).
Шаг 53
Вам потребуется ключ «на 13». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите впускной коллектор (см. «ЗАМЕНА ПРОКЛАДОК ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА»).