1. Причиной потери эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя. Для его экспресс-проверки нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустится, вакуумный усилитель исправен. 2. Если педаль останется неподвижной, проверьте целость и надежность соединения шланга вакуумного усилителя со штуцерами на впускном коллекторе двигателя и на усилителе. Неисправный шланг замените. Если шланг исправен, требуется замена вакуумного усилителя (см. «ЗАМЕНА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ»). Если торможение сопровождается биением и пульсацией тормозной педали, следует в первую очередь проверить состояние тормозных механизмов.
Шаг 2
3. Установив автомобиль на домкрат, поочередно снимите передние колеса и осмотрите тормозные диски. Толщина тормозного диска должна быть не менее 20 мм (для автомобилей с двигателем объемом 2,0 л – не менее 23 мм), поверхность диска с обеих сторон должна быть ровной и гладкой. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно бывает после продолжительной стоянки автомобиля с непросушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую поверхность мелким наждачным полотном. Если эта процедура не поможет, придется отдать диски в шлифовку или заменить новыми.
Шаг 3
4. Проверьте подвижность поршня тормозного механизма. Для этого отверткой попробуйте сдвинуть с места суппорт тормозного механизма. Если суппорт не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре.
Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали тормоза и уводу автомобиля от прямолинейного движения при торможении.
Шаг 4
Если торможение сопровождается рывками автомобиля и скрипом в районе задних колес, если при интенсивном торможении происходит занос задней части автомобиля, проверьте состояние барабанных тормозных механизмов задних колес.
Шаг 5
5. Установив автомобиль на домкрат, поочередно снимите задние колеса, снимите тормозные барабаны (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА») и измерьте диаметры их рабочих поверхностей. Внутренний диаметр барабана должен быть не более 203 мм, рабочая поверхность барабана должна быть ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности (овальность, которая должна быть не более 0,5 мм, можно определить по неравномерно изношенной рабочей поверхности барабана). Если внутренний диаметр барабана больше допустимого значения, кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан придется заменить новым.