Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», «на 19», торцовые ключи «на 8», «на 10», «на 32», ключ-шестигранник «на 10», большая отвертка или монтажная лопатка, пассатижи, съемник для шаровых шарниров, ключ для гаек крепления колес, молоток…
Шаг 2
…и оправка для центрирования ведомого диска.
Шаг 3
Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления: – повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления; – рывки при работе сцепления; – неполное включение сцепления (сцепление буксует); – неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как замена сцепления – трудоемкая работа, а ресурс неповрежденных элементов сцепления уже снижен. Если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.
2. Если предполагается установка прежнего нажимного диска, пометьте взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
Шаг 6
3. Удерживая маховик большой отверткой (или монтажной лопаткой) от проворачивания…
Шаг 7
4. …выверните болты крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту, переходя от болта к болту по диаметру.
Шаг 8
5. Снимите нажимной и ведомый диски с маховика, придерживая ведомый диск.
Шаг 9
6. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.
Шаг 10
7. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск надо заменить.
Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, необходимо его заменить.
Шаг 11
8. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.
Шаг 12
9. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.
Шаг 13
10. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика…
Шаг 14
11. …и нажимного диска, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
Шаг 15
12. При ослаблении заклепочных соединений А деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины Б нажимного диска. Наличие трещин на тарельчатой пружине не допускается.
Шаг 16
13. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
Шаг 17
14. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.
Шаг 18
15. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец диафрагменной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.
Шаг 19
16. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
Шаг 20
17. На шлицы ступицы ведомого диска нанесите тугоплавкую консистентную смазку.
Шаг 21
18. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск, а затем кожух нажимного диска на три центрирующих штифта и вверните болты крепления кожуха к маховику. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Затяните болты моментом 23–29 Н·м.
Шаг 22
Установите ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска (показана на фото стрелкой) была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.