Вам потребуются: торцовые головки «на 14», «на 17», пассатижи. Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля: – повышенный (по сравнению с привычным) шум; – затрудненное переключение передач; – самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; – утечка масла через уплотнения и прокладки. Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и др.). Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
Шаг 2
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
На автомобиле с задним приводом приводы передних колес отсутствуют, а дополнительно выполните следующее. 1. Отверните гайки четырех болтов крепления фланцевой вилки карданного шарнира переднего вала к фланцу ведомого вала коробки передач, удерживая болты от проворачивания вторым ключом. 2. Придерживая вал, извлеките болты из отверстий вилки и фланца. 3. Отведите в сторону и подвесьте карданную передачу на веревке или проволоке к кузову.
20. Выверните три верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя…
Шаг 22
21. …два болта крепления коробки передач слева…
Шаг 23
22. …два болта крепления снизу…
Шаг 24
23. …и три болта справа.
Шаг 25
24. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления.
Шаг 26
25. Сдвиньте коробку передач максимально назад, уберите из-под нее опору и снимите коробку передач с автомобиля.
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
Шаг 27
26. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»).