ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 23

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС»).
2. Очистите детали и осмотрите привод:
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 2

Шаг 2

– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 3

Шаг 3

– внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

Шаг 4

– на защитных чехлах наружного и внутреннего шарниров не должно быть трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 5

Шаг 5

3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.
Хомуты крепления защитных чехлов ШРУСов – одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 6

Шаг 6

4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 7

Шаг 7

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 8

Шаг 8

6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.

Шаг 9

7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
Разборка наружного шарнира не допускается.

Шаг 10

8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 11

Шаг 11

9. Снимите с вала привода защитный чехол.
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 12

Шаг 12

10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (155±6) г: в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол – (55±3) г.
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

Шаг 13

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.
Внутренний шарнир типа Лебро заменяют аналогично.
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 14

Шаг 14

12. Для снятия внутреннего шарнира типа Трипод привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 15

Шаг 15

13. …и к валу.
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 16

Шаг 16

14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 17

Шаг 17

15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 18

Шаг 18

16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.
Для наглядности из шарнира удалена смазка.
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 19

Шаг 19

17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 20

Шаг 20

18. …и снимите с вала защитный чехол.
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.

Шаг 21

19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, Шаг 22

Шаг 22

20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (240±6) г: в шарнир заложите (160±3) г, а в чехол – (80±3) г.
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

Шаг 23

21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!