Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, а при не полностью открывающейся заслонке двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист, при движении автомобиля наблюдаются рывки и провалы в работе двигателя. При возникновении указанных неисправностей сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки или замените трос (см. «РЕГУЛИРОВКА И ЗАМЕНА ТРОСА ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ»). Если это не приведет к положительному результату, значит, неисправен дроссельный узел. Тогда замените дроссельный узел. Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи. 1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»).
При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительной.
Шаг 2
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Шаг 3
3. Ослабьте затяжку хомута крепления...
Шаг 4
4. ...отсоедините воздухоподводящий рукав от патрубка дроссельного узла и отведите рукав в сторону.
Шаг 5
5. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга охлаждающей жидкости, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу...
Шаг 6
6. ....и снимите шланг с патрубка дроссельного узла.
Если вы не сливали жидкость из системы охлаждения, во избежание потери жидкости сразу же заглушите шланги заранее подготовленными пробками или болтами подходящего размера.
10. Отсоедините колодки жгута проводов от разъема регулятора холостого хода...
Шаг 11
11. ...и датчика положения дроссельной заслонки.
Шаг 12
12. Отверните четыре гайки крепления дроссельного узла к впускной трубе и снимите дроссельный узел.
Обратите внимание на то, что соединение дроссельного узла и впускной трубы уплотнено резиновым кольцом. При каждой разборке соединения заменяйте это кольцо.
Шаг 13
13. Если дроссельный узел снимали не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюраторов. 14. Удалите из полости впускной трубы масло и прочие загрязнения. 15. Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию. 16. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (см. «РЕГУЛИРОВКА И ЗАМЕНА ТРОСА ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ»). 17. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.