РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ НА АВТОМОБИЛЕ С ДВИГАТЕЛЕМ B12S1

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 5

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и регулировочным винтом, ввернутым в одно из плеч коромысла привода клапана. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном – полностью закрываться.
О необходимости регулировки зазоров в приводе клапанов свидетельствует отчетливый громкий стук, слышный с места водителя при работе двигателя на холостом ходу при закрытом капоте. Увеличенные зазоры не приводят к аварийным поломкам двигателя, но вызывают усиленный износ деталей клапанного механизма. Помимо этого при увеличенных зазорах впускных клапанов ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью и, как следствие, снижается мощность двигателя. При полном отсутствии зазоров у выпускных клапанов, помимо неровной работы и снижения мощности двигателя изза уменьшения компрессии в цилиндрах, возможно обгорание тарелок этих клапанов и их седел из-за перегрева, так как не садящийся плотно в седло клапан плохо охлаждается.
Зазор A измеряют при температуре двигателя +20 °С между торцами стержня клапана и регулировочного винта (рис. 4.14) при полностью закрытом клапане. Номинальный зазор для впускных клапанов (0,17±0,02) мм, для выпускных – (0,32±0,02) мм.
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ НА АВТОМОБИЛЕ С ДВИГАТЕЛЕМ B12S1, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 4.14. Места измерения зазоров в приводе клапанов

Шаг 3

Перед началом регулировки обязательно проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ»).
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ»). В этом положении оба клапана 1-го цилиндра будут закрыты, а зазоры между торцами клапанов и регулировочных винтов будут максимальными.
3. Ослабьте затяжку контргайки 1 (рис. 4.15) регулировочного винта 2 одного из коромысел, удерживая винт от проворачивания пассатижами. Вставьте щуп в зазор между торцами клапана и регулировочного винта.
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ НА АВТОМОБИЛЕ С ДВИГАТЕЛЕМ B12S1, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 4.15. Регулировка зазоров в приводе клапанов:

Шаг 5

4. Удерживая от проворачивания контргайку 1, вращайте регулировочный винт по часовой стрелке до того момента, когда щуп в зазоре можно будет перемещать с легким усилием.
5. Удерживая от проворачивания регулировочный винт, затяните контргайку и проверьте зазор. При необходимости повторите регулировку.
6. Аналогично отрегулируйте зазор для второго клапана.
7. Проверните коленчатый вал ровно на пол-оборота. При таком положении коленчатого вала оба клапана 3-го цилиндра полностью закрыты и их коромысла освобождены.
8. Отрегулируйте зазоры между торцами клапанов и регулировочных винтов 3-го цилиндра.
9. Последующими поворотами коленчатого вала ровно на пол-оборота установите поршни 4-го, а затем 2-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и отрегулируйте зазоры для остальных клапанов.
10. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию. При необходимости замените сильно обжатую прокладку крышки.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!