УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 21

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
На автомобилях с двигателем F14D3. Выставляйте ВМТ по меткам на шкивах распределительных валов (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода вспомогательных агрегатов). Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительных валов и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами:
1) включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток;
2) включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 2

Шаг 2

При установке 1-го цилиндра в положение ВМТ метки на шкивах распределительных валов должны быть расположены друг против друга...
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 3

Шаг 3

...а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с прорезью на задней крышке привода газораспределительного механизма.
Показано при снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов.

Шаг 4

1. Снимите крышки ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика»).
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 5

Шаг 5

2. Вверните на место болт крепления шкива вспомогательных агрегатов, не устанавливая шкив, и проверните коленчатый вал двигателя за этот болт до совмещения метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с вырезом на задней крышке привода газораспределительного механизма.

Шаг 6

3. Проверьте совпадение меток на шкивах распределительных валов.

Шаг 7

На автомобилях с двигателем B12S1. Выставляйте ВМТ, совместив метку на зубчатом шкиве (рис. 5.3) распределительного вала с меткой на задней крышке привода газораспределительного механизма, а метку шестерни коленчатого вала с меткой, нанесенной на корпус масляного насоса. Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршни 1-го и 4-го цилиндров не установлены в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода газораспределительного механизма (см. «ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА НА АВТОМОБИЛЯХ С ДВИГАТЕЛЕМ B12S1») и довернуть валы до совмещения меток.
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 8

Шаг 8

Рис. 5.3. Метки для установки 1-го цилиндра в положение ВМТ

Шаг 9

Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами:
1) включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток;
2) включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.

Шаг 10

На автомобилях с двигателями F14S3 и F15S3. Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
Поскольку проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, можно сделать это следующими способами:
1) включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток;
2) включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 11

Шаг 11

Метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть совмещена с прорезью на задней крышке привода газораспределительного механизма.
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 12

Шаг 12

При этом метка на шкиве привода вспомогательных агрегатов (окрашенная впадина зубчатого венца шкива) должна находиться напротив указателя (выступа) на нижней крышке привода газораспределительного механизма.
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 13

Шаг 13

Кроме этого метка нанесена и на зубчатый шкив коленчатого вала. Она становится видна после снятия шкива привода вспомогательных агрегатов. Треугольная метка на зубчатом шкиве должна совпасть с прорезью на нижней крышке привода газораспределительного механизма.

Шаг 14

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 17», ключ «на 12».
1. Снимите воздушный фильтр (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА И ГЛУШИТЕЛЯ ШУМА ВПУСКА»).
2. Снимите правое переднее колесо.
Ослабляйте затяжку болтов крепления колеса только на стоящем на земле автомобиле.
Если работаете на смотровой канаве или эстакаде, подложите упорные бруски под колеса, затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите переднюю часть автомобиля на надежную опору.

Шаг 15

3. Снимите ремень привода компрессора кондиционера при его наличии (см. «ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА НА АВТОМОБИЛЯХ С ДВИГАТЕЛЯМИ F14S3 И F15S3»).
4. Снимите ремень привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА И НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЯХ С ДВИГАТЕЛЯМИ F14S3 И F15S3»).
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 16

Шаг 16

5. Выверните три болта крепления шкива насоса гидроусилителя рулевого управления, удерживая шкив от проворачивания отверткой...
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 17

Шаг 17

6. ...и снимите шкив.
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 18

Шаг 18

7. Ослабьте два болта крепления насоса гидроусилителя рулевого управления, не выворачивая их полностью.
Ослаблять крепление насоса гидроусилителя рулевого управления необходимо по той причине, что, если не отвести насос от двигателя, не удастся разъединить переднюю и нижнюю крышки привода газораспределительного механизма и снять переднюю крышку.
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 19

Шаг 19

8. Выверните четыре болта крепления передней крышки привода газораспределительного механизма и снимите крышку.
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 20

Шаг 20

9. Проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива до совпадения метки на шкиве распределительного вала с вырезом на задней крышке привода газораспределительного механизма.

Шаг 21

10. Проверьте совпадение метки на шкиве привода вспомогательных агрегатов с указателем на нижней крышке привода газораспределительного механизма.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!