ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА НА АВТОМОБИЛЯХ С ДВИГАТЕЛЕМ B12S1

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 8

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 90 тыс. км пробега или каждые 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Кроме того, заменяйте ремень, если при осмотре вы обнаружите:
– следы масла на любой поверхности ремня;
– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) надо устранить немедленно.

Шаг 2

1. Снимите ремень привода генератора.
2. Выверните четыре болта крепления и снимите верхнюю крышку 3 (рис. 4.11) привода газораспределительного механизма.
ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА НА АВТОМОБИЛЯХ С ДВИГАТЕЛЕМ B12S1, Шаг 3

Шаг 3

Рис. 4.11. Детали привода газораспределительного механизма двигателя B12S1: 1, 2, 5, 12, 19, 22 – болты; 3 – верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 4 – уплотнитель; 6 – направляющий штифт; 7 – зубчатый шкив распределительного вала; 8 – задняя крышка привода газораспределительного механизма; 9 – сальник распределительного вала; 10 – резиновая опора; 11 – дистанционная втулка; 13 – ремень привода газораспределительного механизма; 14 – натяжная пружина; 15 – натяжной ролик; 16 – сальник коленчатого вала; 17 – зубчатый шкив коленчатого вала; 18 – шайба; 20 – нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 21 – шкив коленчатого вала для привода вспомогательных агрегатов

Шаг 4

3. Проверьте натяжение ремня. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться вдоль оси на 90° от усилия пальцев 15–20 Н (1,5–2 кгс), приложенного посередине к передней ветви ремня (правая ветвь ремня показана на рис. 4.12) между шкивами коленчатого и распределительного валов. Если ветвь ремня удается провернуть более чем на 90°, натяжение ремня недостаточно; если удается провернуть только на меньшую величину, то натяжение чрезмерное. При необходимости отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма.
ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА НА АВТОМОБИЛЯХ С ДВИГАТЕЛЕМ B12S1, Шаг 5

Шаг 5

Рис. 4.12. Проверка натяжения ремня привода газораспределительного механизма

Шаг 6

4. Ослабьте болт крепления натяжного ролика 15 (см. рис. 4.11) и проверните коленчатый вал двигателя на два оборота – под действием пружины 14 ролик займет рабочее положение и ремень натянется.
5. Затяните болт крепления натяжного ролика.
6. Проверьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, как указано выше в п. 3. Если регулировка натяжения ремня привода не дала никаких результатов, замените ремень привода газораспределительного механизма.
7. Зафиксировав коленчатый вал двигателя от проворачивания, выверните болт шкива 21 привода вспомогательных агрегатов и снимите шкив.
8. Выверните четыре болта крепления (рис. 4.13) и снимите нижнюю крышку 20 (см. рис. 4.11) привода газораспределительного механизма.
ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА НА АВТОМОБИЛЯХ С ДВИГАТЕЛЕМ B12S1, Шаг 7

Шаг 7

Рис. 4.13. Места крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма

Шаг 8

9. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ»).
10. Снимите пружину 14 натяжного ролика 15.
11. Ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика и снимите ремень.
12. Установите новый ремень привода газораспределительного механизма в следующем порядке:
– наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала;
– заведите заднюю ветвь ремня за натяжной ролик и последовательно, натягивая переднюю ветвь, наденьте ремень на шкивы распределительного вала и водяного насоса.
13. Установите на место натяжную пружину 14.
14. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните за болт коленчатый вал на два оборота, под действием пружины 14 ролик 15 займет рабочее положение и ремень натянется. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При несовпадении повторите установку ремня.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!