1. Причиной снижения эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя. Для его экспресс-проверки нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль немного опустится, вакуумный усилитель исправен. Если педаль осталась неподвижной, проверьте вакуумный усилитель в порядке, описанном в подразделе «ПРОВЕРКА РАБОТЫ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ».
Шаг 2
2. Если торможение сопровождается биением и пульсацией тормозной педали, следует в первую очередь проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов. Для этого надо поочередно снять передние колеса, установив автомобиль на надежные опоры. 3. Осмотрите тормозные диски. Поверхность диска должна быть ровной и гладкой с обеих сторон. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно бывает после продолжительной стоянки автомобиля с непросушенными тормозами, попробуйте зачистить рабочую поверхность мелким наждачным полотном. Если эта процедура не помогла, придется отдать диски в шлифовку или заменить новыми.
Шаг 3
4. Проверьте подвижность поршней тормозных механизмов. Для этого попробуйте сдвинуть поршни с места отверткой. Если поршень не удается сдвинуть, значит, его заклинило в тормозном цилиндре.
Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.
6. Если торможение сопровождается рывками автомобиля и скрипом в районе задних колес, а при интенсивном торможении происходит занос задней части автомобиля, проверьте состояние тормозных механизмов задних колес. Для этого надо поочередно снять задние колеса, установив автомобиль на надежные опоры.
Шаг 6
7. Снимите тормозные барабаны (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА»). Рабочая поверхность барабана должна быть ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности (овальность можно определить по неравномерно изношенной рабочей поверхности барабана). Если кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан придется заменить новым.
Шаг 7
8. Осмотрите накладки тормозных колодок. Если поверхность накладок замаслена или накладки отстают от основания, замените тормозные колодки.
Шаг 8
9. Измерьте толщину фрикционных накладок тормозных колодок и диаметр рабочей поверхности тормозного барабана (см. «ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, ДИСКОВ И БАРАБАНОВ»). Если толщина накладок или внутренний диаметр барабана выходят за допустимые значения, замените детали новыми.