В ступице установлен рассчитанный на длительный срок эксплуатации двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, который в процессе работы не требует регулировки и смазки. Однако перегрузки автомобиля, длительное движение с повышенной скоростью, движение по дорогам с плохим покрытием, подтопление автомобиля и ряд других факторов резко снижают ресурс подшипника. Для замены подшипника требуются специальные съемники или пресс с оправками. Забивание подшипника в ступицу молотком, как правило, приводит к повреждению обойм. Даже если после установки подшипника молотком на нем нет видимых повреждений, неизбежные перекосы при заколачивании приводят к резкому снижению его ресурса и шуму при работе. Поэтому в гаражных условиях при необходимости замены подшипника рекомендуется заменять ступицу в сборе. Вам потребуются: ключи «на 15», TORX Т30, ключ для гаек колес.
В данном подразделе описана замена ступицы правого заднего колеса, ступицу левого заднего колеса заменяют аналогично.
Шаг 2
1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор АКП в положение «Р»).
Шаг 3
2. Установите противооткатные упоры («башмаки») под колеса.
Шаг 4
3. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля. Снимите колесо со стороны заменяемой ступицы.
Шаг 5
4. Выверните два болта крепления направляющей колодок к кронштейну.
Шаг 6
5. Снимите суппорт в сборе, не отсоединяя тормозной шланг…
Шаг 7
6. …и закрепите его проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга.
12. Выверните четыре болта крепления ступицы к рычагу…
Шаг 14
13. …и снимите ступицу вместе с тормозным щитом.
Шаг 15
Ступица заднего колеса неразборная. При выходе из строя ее подшипника ступицу заменяют в сборе.
Шаг 16
14. Установите все снятые детали в последовательности, обратной снятию. 15. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах, появившиеся после их снятия. 16. Установите датчик частоты вращения колеса в порядке, обратном снятию. Если после установки датчика частоты вращения колеса не гаснет сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов, обратитесь на сервисную станцию для диагностики ABS.
При установке датчика точно совместите отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кронштейне крепления суппорта. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси. Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кронштейн. Если датчик с большим сопротивлением входит в отверстие кронштейна с самого начала установки, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и пр.). Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.
Шаг 17
17. При необходимости аналогично замените вторую ступицу.