В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если система кондиционирования находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), фильтрующий элемент ресивера-осушителя (картридж) подлежит обязательной замене. Без этого после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые будут разрушать детали кондиционера изнутри. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «УДАЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА ИЗ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ»). 3. Снимите конденсор (см. «ЗАМЕНА КОНДЕНСОРА»).
Шаг 2
4. Отверстие для замены фильтрующего элемента закрыто резьбовой пробкой, выверните ее шестигранным ключом и выньте из ресивера.
Шаг 3
5. Снимите уплотнительное кольцо пробки.
Шаг 4
6. Извлеките из корпуса ресивера сетчатый фильтр и старый картридж.
Сразу после отсоединения пробки заглушите отверстие ресивера-осушителя во избежание попадания в систему грязи и влаги. Если на поверхности картриджа обнаружены частицы алюминия или пластика, значит, разрушилась насосная часть компрессора. Замена только картриджа в этом случае не даст положительного результата. Потребуется замена компрессора с промывкой системы. Эта достаточно трудоемкая процедура может быть выполнена только в специализированном сервисном центре с использованием специального технологического оборудования.
Шаг 5
7. Распечатайте герметичную упаковку и установите в ресивер новый картридж.
Шаг 6
Приобретая новый фильтрующий элемент (картридж), убедитесь в том, что он хранился в герметичной упаковке. Фильтрующий элемент, хранившийся без упаковки, для использования не пригоден, даже если он совершенно новый и чистый.
Шаг 7
8. Смажьте уплотнительные кольца пробки чистым маслом для компрессора. Вверните заглушку в ресивер.
Шаг 8
9. Установите конденсор в порядке, обратном снятию. 10. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.