ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ T18SED

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 7

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 60 тыс. км пробега или каждые 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Также заменяйте ремень, если при осмотре вы обнаружите:
– следы масла на любой поверхности ремня;
– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительных валов) надо устранить немедленно.

Шаг 2

1. Установите под картер двигателя гидравлическую опору и отсоедините переднюю опору двигателя.
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ T18SED»).
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ T18SED В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ»).
4. Выверните четыре болта и снимите шкив привода вспомогательных агрегатов с коленчатого вала.
5. Ослабьте болт крепления натяжного устройства. Вращая шестигранную головку натяжного устройства а (рис. 12.6) против часовой стрелки, ослабьте натяжение ремня.
ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ T18SED, Шаг 3

Шаг 3

Рис. 12.6. Ослабление натяжения ремня привода газораспределительного механизма

Шаг 4

6. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала, с натяжного и промежуточных роликов, шкивов распределительных валов и водяного насоса.
7. Осмотрите зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов. Не допускаются заусенцы, забоины, выкрашивание рабочей поверхности зубьев. Проверьте нажимной и промежуточный ролики на отсутствие механических повреждений и легкость вращения. При необходимости замените дефектные детали.
8. Установите ремень привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
– натяните ремень, вращая головку натяжного устройства а (см. рис. 12.6) по часовой стрелке до совпадения подвижного указателя на натяжном устройстве (рис. 12.7) с меткой на неподвижной пластине натяжителя. Затяните болт крепления натяжного устройства моментом 25 Н·м;
ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ T18SED, Шаг 5

Шаг 5

Рис. 12.7. Натяжение ремня привода газораспределительного механизма

Шаг 6

– проверните коленчатый вал двигателя на два оборота по часовой стрелке и проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. Если метки не совпадают, повторите установку ремня.
Если на новом ремне есть стрелки, при установке они должны совпадать с направлением движения ремня при работе двигателя.

Шаг 7

9. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!