Ремонт амортизатора телескопической стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при необходимости рекомендуем заменить амортизатор. Вам потребуются: ключи «на 9», «на 19», приспособление для сжатия пружины. 1. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ»).
Шаг 2
2. Установите приспособление для сжатия пружины и сожмите пружину.
Шаг 3
3. Отверните гайку штока, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.
Шаг 4
4. Снимите верхнюю опору.
Шаг 5
5. Снимите тарельчатую и плоскую шайбы.
Шаг 6
6. Снимите защитный кожух в сборе...
Шаг 7
7. ...и буфер сжатия.
Шаг 8
8. Снимите пружину передней подвески.
Пружины заменяйте только парами (правую и левую одновременно).
Шаг 9
9. Снимите нижнюю прокладку пружины.
Шаг 10
10. Выверните гайку крепления амортизатора из корпуса стойки, зажав ее в тиски и вращая стойку.
Если у вас нет тисков, выверните гайку разводным или трубным ключом. Если гайка сильно корродирована, попробуйте вывернуть ее с помощью зубила и молотка. Если гайку не удалось вывернуть указанными выше способами, воспользуйтесь дрелью для сверления отверстий в гайке. При сверлении возможно повреждение амортизатора, поэтому такой способ лучше применять лишь в случае замены амортизатора. Рекомендуем заменять гайку крепления амортизатора новой независимо от ее состояния. Момент затяжки гайки амортизатора 200 Н·м.
Шаг 11
11. Снимите гайку...
Шаг 12
12. ...и извлеките амортизатор из корпуса стойки.
При необходимости снимите ступицу и выпрессуйте подшипник (см. «Замена подшипника передней ступицы»).
Шаг 13
13. При необходимости разберите защитный кожух. Поврежденные детали замените.
Шаг 14
14. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, замените амортизатор при обнаружении следов подтекания жидкости (допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса) и при повреждении резьбы в верхней части штока.
Амортизаторы заменяйте только парами (правый и левый одновременно).
Шаг 15
15. Замените поврежденный буфер хода сжатия. 16. Замените верхнюю опору, если подшипник корродирован, имеет осевое перемещение в корпусе опоры или его заедает при проворачивании.
Шаг 16
17. Установите детали в порядке, обратном снятию. Во время сборки сориентируйте защитный чехол таким образом, чтобы выступ (показан стрелкой) на левой стойке был направлен вперед (по направлению движения автомобиля), а на правой стойке – назад. Тарельчатую шайбу 6 подшипника верхней опоры установите отогнутым краем вверх (см. рис. 7.2).
Шаг 17
18. Окончательно затяните гайку штока амортизатора на автомобиле, стоящем на земле, моментом 55 Н·м.
После ремонта амортизаторной стойки проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.