Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,0 мм.
Шаг 2
Заменяйте колодки в следующих случаях: – толщина фрикционных накладок меньше предельно допустимого значения; – поверхность накладок замаслена; – фрикционная накладка непрочно соединена с основанием; – накладки с глубокими бороздами и сколами.
Шаг 3
Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи. 1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса. 2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен). 3. Снимите заднее левое колесо. 4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
8. Отсоедините нижнюю стяжную пружину от задней и передней колодок тормозного механизма заднего колеса...
Шаг 8
9. ...и снимите ее.
Шаг 9
10. Снимите тормозной механизм заднего колеса в сборе с передней и задней колодками и регулировочным механизмом...
Шаг 10
11. ...отсоедините наконечник троса стояночного тормоза от разжимного рычага.
Сразу после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.
Шаг 11
12. Снимите пружину с рычага регулятора зазоров.
Шаг 12
13. Отсоедините от серьги регулятора зазора передний конец верхней стяжной пружины, извлеките второй конец стяжной пружины из задней колодки...
Шаг 13
14. ...и снимите ее.
Шаг 14
15. Снимите с передней тормозной колодки распорную планку с регулятором...
Шаг 15
16. ...и серьгу регулятора зазоров с рычагом регулятора зазоров.
Шаг 16
17. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 9.4). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.
При каждой разборке тормозного механизма заменяйте новыми прижимные пружины 2 (см. рис. 9.4), чашки 3 пружин и опорные стойки 1.
Шаг 17
Детали регулятора зазоров левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма (на левый и правый наконечники регуляторов нанесена маркировка соответственно «L» и «R»), не перепутайте их! Передняя 4 и задняя 9 колодки заднего тормозного механизма различаются по конструкции (к задней колодке с помощью заклепочной оси присоединен разжимной рычаг стояночного тормоза). Помимо этого тормозные колодки различаются как левые и правые.
18. Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
Шаг 20
19. Смажьте резьбу стержня А распорной планки тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку Б, но не затягивайте ее.
Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять и распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регулятора зазоров.
Шаг 21
20. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите их раздвижными пассатижами и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.
Шаг 22
21. Установите тормозной барабан (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА»). 22. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен. 23. Установите колесо на место и проверьте легкость его вращения. 24. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса. 25. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА»).