Вам потребуются: рабочая жидкость для коробки передач, шприц, обтирочная ткань, ключ-квадрат «на 5». Завод-изготовитель предписывает проверять уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач через каждые 15 тыс. км пробега. Замена жидкости регламентирована только при прохождении ТО-1 после пробега 15 тыс. км. Однако необходимость в замене жидкости может появиться в случае ее загрязнения или появления запаха гари. В этом случае обратитесь на сервис, так как помимо замены жидкости там проведут диагностику коробки передач, так как перечисленные признаки могут свидетельствовать о ее повреждении.
Применяйте рабочую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. Применение иных жидкостей или масел приводит к неисправностям в работе или отказу коробки передач.
Шаг 2
1. Пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости в коробке передач должна быть 50–80 °С. Для ускорения прогрева можно выполнить на автомобиле короткую поездку. Обычно при температуре окружающей среды 20 °С достаточно 10-минутной поездки.
Температуру рабочей жидкости определяют с помощью специального диагностического оборудования, подключенного к диагностическому разъему автомобиля.
Шаг 3
2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом. 3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «P» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.
Уровень рабочей жидкocти зависит от температуры. Контроль уровня жидкocти при низкой температуре приводит к переполнению, а при высокой температуре – к недостаточному наполнению коробки передач. Переполнение или недостаточное наполнение нарушает работу коробки передач.
Шаг 4
4. Установите под коробку передач широкую емкость для слива рабочей жидкости.
Шаг 5
5. Выверните пробку из отверстия для контроля уровня рабочей жидкости, расположенного в днище картера коробки передач. При нормальном уровне рабочая жидкость начинает вытекать из отверстия при температуре 35–37 °С.
Шаг 6
В отверстие А для контроля уровня установлена перепускная трубка Б, верхняя кромка которой соответствует нормальному уровню рабочей жидкости.
Шаг 7
6. Оцените состояние рабочей жидкости. Если она загрязнена или имеет запах гари, замените ее полностью. 7. Если рабочая жидкость не начинает вытекать из контрольного отверстия при повышении температуры до 45 °C, необходимо долить жидкость.
Горелый запах рабочей жидкости при одновременном наличии в ней посторонних частиц в виде фрагментов фрикционного материала свидетельствует о необходимости ремонта коробки передач.
9. Выверните пробку из отверстия для заливки рабочей жидкости, расположенного в верхней части картера коробки передач.
Шаг 10
10. Залейте рабочую жидкость, наливая ее до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия.
Жидкость должна вытекать из контрольного отверстия отдельными каплями. Если она вытекает непрерывной струей, слейте ее избыток до момента появления каплепадения.
Шаг 11
11. Для полной замены доливайте новую жидкость до прекращения выхода старой (грязной) рабочей жидкости из контрольного отверстия. 12. Заверните пробки контрольного и наливного отверстий моментом 27 Н·м.
Проверьте состояние уплотнительных прокладок пробок. При необходимости замените их.