В системе установлены один или два нейтрализатора отработавших газов, объединенные с выпускным коллектором (катколлектор). Возможной причиной выхода из строя катколлектора может быть применение этилированного бензина и нерекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора. Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора установлена уплотнительная прокладка из прессованного термостойкого материала, армированного сталью. Для снятия катколлектора на двигателях 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V и 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT выполните следующие операции. Вам потребуются: ключи «на 13», «на 22», торцовые головки «на 10», «на 15», отвертка с плоским лезвием. 1. Снимите брызговики и защиту картера двигателя (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКОВ ДВИГАТЕЛЯ»). 2. Снимите поперечину передней подвески (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОПЕРЕЧИНЫ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ»).
Шаг 2
Снимать поперечину необходимо потому, что она затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора и не позволяет снять катколлектор с автомобиля.
Шаг 3
В процессе снятия поперечины от кронштейнов катколлектора отсоединяют две резиновые подушки подвески узлов системы выпуска отработавших газов.
Снимать привод правого переднего колеса необходимо потому, что он затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора.
Шаг 5
4. Разъедините колодки жгутов проводов четырех датчиков концентрации кислорода, ввернутых в катколлектор…
Показаны колодки двух датчиков с правой стороны катколлектора. Колодки датчиков с левой стороны расположены симметрично относительно продольной оси автомобиля.
Шаг 6
5. …и извлеките жгуты датчиков из держателей на термоэкране катколлектора.
Шаг 7
6. Выверните по два болта крепления защитного щитка к катколлектору…
Шаг 8
7. …и блоку цилиндров двигателя…
Шаг 9
8. …а затем снимите щиток.
Шаг 10
9. Выверните два болта крепления дополнительного термоэкрана к катколлектору в его задней части…
Второй болт крепления термоэкрана на фото не виден, он расположен симметрично относительно продольной оси автомобиля.
Шаг 11
10. …два болта в его передней части…
Второй болт крепления термоэкрана на фото не виден, он расположен симметрично относительно продольной оси автомобиля.
Шаг 12
11. …и снимите термоэкран, пропустив в его отверстия жгуты проводов датчиков концентрации кислорода.
Шаг 13
12. Отверните две гайки крепления фланца дополнительного глушителя к катколлектору.
Перед отворачиванием гаек крепления фланца дополнительного глушителя к катколлектору очистите металлической щеткой выступающие резьбовые концы шпилек от грязи и ржавчины, а затем обработайте их легкопроникающей смазкой, например WD-40.
14. …а затем снимите установленную между фланцами прокладку.
Шаг 16
Уплотнительную прокладку между фланцами катколлектора и дополнительного глушителя при каждой разборке соединения заменяйте новой.
Шаг 17
15. Выверните четыре болта крепления растяжки к основанию кузова…
Шаг 18
16. …и снимите растяжку.
Шаг 19
17. Отверните по две гайки крепления катколлектора к головке блока цилиндров справа…
Шаг 20
18. …и слева, выверните один болт по центру (на фото не виден)…
Шаг 21
19. …а затем снимите катколлектор…
Шаг 22
20. …и установленную на шпильках головки блока прокладку.
Шаг 23
Прокладку катколлектора при каждой разборке соединения заменяйте новой.
Шаг 24
21. Если заменяете катколлектор, а у нового катколлектора нет датчиков коцентрации кислорода, то выверните датчики из снятого катколлектора и установите их на новый узел.
Шаг 25
Обратите внимание на то, что жгуты проводов датчиков концентрации кислорода разной длины. Помимо этого различается цвет колодок и изоляции жгутов. Устанавливайте датчики в те же места нового катколлектора, в которых они были на старом.
Шаг 26
22. Установите катколлектор и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Гайки и болт крепления катколлектора затяните в последовательности, показанной на фото, моментом, приведенным в приложении 1.
Шаг 27
Для снятия катколлектора на двигателях 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V выполните следующие операции. Вам потребуются: ключи «на 13», «на 22», торцовые головки «на 10», «на 15», отвертка с плоским лезвием. 1. Снимите брызговики и защиту картера двигателя (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКОВ ДВИГАТЕЛЯ»). 2. Снимите поперечину передней подвески (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОПЕРЕЧИНЫ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ»).
Шаг 28
Снимать поперечину необходимо потому, что она затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора и не позволяет снять катколлектор с автомобиля.
Шаг 29
В процессе снятия поперечины от кронштейнов катколлектора отсоединяют две резиновые подушки подвески узлов системы выпуска отработавших газов.
Снимать привод правого переднего колеса необходимо потому, что он затрудняет доступ к элементам крепления катколлектора.
Шаг 31
4. Разъедините колодки жгутов проводов двух датчиков концентрации кислорода, ввернутых в катколлектор.
Шаг 32
5. Выверните по два болта крепления кронштейна от катколлектора…
Шаг 33
6. …и блока цилиндров двигателя…
Шаг 34
7. …после чего снимите кронштейн.
Шаг 35
8. Отверните две гайки крепления фланца дополнительного глушителя к катколлектору…
Перед отворачиванием гаек крепления фланца дополнительного глушителя к катколлектору очистите металлической щеткой выступающие резьбовые концы шпилек от грязи и ржавчины и обработайте их легкопроникающей смазкой, например WD-40.
Шаг 36
9. …и разъедините фланцы дополнительного глушителя и катколлектора.
Шаг 37
10. Снимите установленную между фланцами прокладку.
Шаг 38
Уплотнительную прокладку между фланцами катколлектора и дополнительного глушителя при каждой разборке соединения заменяйте новой.
Шаг 39
11. Выверните четыре болта крепления растяжки к основанию кузова…
15. Отверните гайки крепления катколлектора к головке блока цилиндров и снимите катколлектор и установленную на шпильках головки блока прокладку.
Прокладку катколлектора при каждой разборке соединения заменяйте новой.
Шаг 44
16. Установите катколлектор и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Гайки крепления катколлектора затяните равномерно крест-накрест, начиная со средних болтов и переходя к крайним, моментом, приведенным в приложении 1.