СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 24

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.
Приводы левого и правого передних колес разной конструкции (привод правого переднего колеса изготовлен за одно целое с промежуточным валом), поэтому левый и правый приводы снимают частично разными приемами, описываемыми отдельно для каждого привода.

Шаг 2

Вам потребуются: все инструменты для снятия защиты картера двигателя (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКОВ ДВИГАТЕЛЯ»), отсоединения шаровой опоры от поворотного кулака (см. «ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ»), рулевой тяги от поворотного рычага (см. «ЗАМЕНА НАРУЖНОГО НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ»), а также торцовая головка и ключ «на 13», ключ для гаек колес.
Для снятия привода левого переднего колеса выполните следующие операции.
1. Снимите защиту картера двигателя (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКОВ ДВИГАТЕЛЯ»).
2. Слейте масло из коробки передач (см. «ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ»).
3. Снимите декоративный колпак левого переднего колеса (см. «ЗАМЕНА КОЛЕСА»).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, Шаг 3

Шаг 3

4. Ослабьте затяжку болта ступицы и гаек крепления колеса.
При выворачивании болта ступицы автомобиль должен стоять на земле!
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

Шаг 4

5. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.
6. Снимите переднее колесо (см. «ЗАМЕНА КОЛЕСА»).
Если на автомобиле установлена антиблокировочная система тормозов (ABS), отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости вращения колеса.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, Шаг 5

Шаг 5

7. Выверните болт ступицы и снимите его вместе с упорной шайбой.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, Шаг 6

Шаг 6

8. Отсоедините от поворотного рычага левую рулевую тягу (см. «ЗАМЕНА НАРУЖНОГО НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ»).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, Шаг 7

Шаг 7

9. Отверните гайку пальца шаровой опоры и выпрессуйте палец съемником (см. «ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ»).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, Шаг 8

Шаг 8

10. Немного отведите телескопическую стойку в сторону и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.
Суппорт переднего тормоза снят для наглядности. При снятии привода переднего колеса снимать его не требуется.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, Шаг 9

Шаг 9

Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла.
Следите за тем, чтобы вал привода не выходил из корпуса внутреннего шарнира, так как это может привести к повреждению шарнира.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, Шаг 10

Шаг 10

11. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач…
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, Шаг 11

Шаг 11

12. …выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни и снимите привод левого переднего колеса в сборе.
Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу вставить полностью в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора и отодвигайте ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.
При пользовании монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач не повредите картер коробки передач и шарнир.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, Шаг 12

Шаг 12

Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым при каждом снятии привода с автомобиля.

Шаг 13

13. Для установки привода вначале введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и вверните болт ступицы до упора, не затягивая его окончательно.
14. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
15. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.
16. Резким рывком за поворотный кулак попробуйте выдернуть хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни. Если это удалось сделать, повторите установку шарнира в шестерню. Если и повторная попытка не привела к желаемому результату, замените стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира.
17. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач (см. «ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ»).
18. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

Шаг 14

19. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните болт ступицы.
Болт ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Болт затяните моментом 35 Н·м (3,5 кгс·м) и затем доверните на 90°. Перемещать автомобиль при незатянутом болте ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.

Шаг 15

20. Затяните гайки крепления колеса (см. «ЗАМЕНА КОЛЕСА»).
21. Установите декоративный колпак колеса (см. «ЗАМЕНА КОЛЕСА»).

Шаг 16

Для снятия привода правого переднего колеса выполните следующие операции.
1. Выполните с правой стороны автомобиля операции 1–10, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса (см. выше).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, Шаг 17

Шаг 17

2. Отверните две гайки крепления скобы промежуточной опоры…
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, Шаг 18

Шаг 18

3. …и снимите скобу.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, Шаг 19

Шаг 19

4. Извлеките хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни…
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, Шаг 20

Шаг 20

5. …и снимите привод правого переднего колеса в сборе.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, Шаг 21

Шаг 21

При необходимости выверните три болта крепления кронштейна промежуточной опоры к блоку цилиндров двигателя…
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, Шаг 22

Шаг 22

…и снимите кронштейн.

Шаг 23

6. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и вверните болт ступицы до упора, не затягивая его окончательно.
7. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси, затем движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком введите привод в шестерню полуоси до упора.
8. Установите и закрепите гайками скобу промежуточной опоры.
9. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач (см. «ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ»).
10. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.
11. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните болт ступицы.
Болт ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Болт затяните моментом 35 Н·м (3,5 кгс·м) и затем доверните на 90°. Перемещать автомобиль при незатянутом болте ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.

Шаг 24

12. Затяните гайки крепления колеса (см. «ЗАМЕНА КОЛЕСА»).
13. Установите декоративный колпак колеса (см. «ЗАМЕНА КОЛЕСА»).

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!