ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 10

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На автомобиль Ford Transit устанавливают четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,3 л, а также четырехцилиндровые дизельные двигатели объемом 2,2 и 2,4 л.
В данном разделе подробно описан дизельный двигатель 2,2 л. Особенности конструкции и обслуживания дизельного двигателя объемом 2,4 л и бензинового двигателя 2,3 л описаны отдельно (см. «ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2,4 Л»; «ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л»).
Дизельный двигатель рабочим объемом 2,2 л (рис. 5.1, 5.2) имеет по четыре клапана на каждый цилиндр, оснащен системой рециркуляции отработавших газов и турбокомпрессором с охладителем. Указанные системы улучшают мощностные и динамические характеристики двигателя, его топливную экономичность и уменьшают токсичность отработавших газов.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 5.1. Двигатель объемом 2,2 л (вид спереди): 1 – крышка головки блока цилиндров; 2 – топливная форсунка; 3 – крышка цепи привода газораспределительного механизма; 4 – топливная рампа; 5 – впускная труба; 6 – кронштейн правой опоры подвески силового агрегата; 7 – генератор; 8 – ремень привода генератора и компрессора кондиционера; 9 – ремень привода насоса гидроусилителя и водяного насоса; 10 – насос гидроусилителя рулевого управления; 11 – водяной насос; 12 – вакуумный клапан; 13 – указатель уровня масла; 14 – топливный насос высокого давления (ТНВД); 15 – дроссельный узел системы рециркуляции отработавших газов; 16 – коробка передач; 17 – стартер; 18 – охладитель масла в системе смазки
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 3

Шаг 3

Рис. 5.2. Двигатель объемом 2,2 л (вид сзади): 1 – вакуумный клапан; 2 – турбокомпрессор; 3 – водораспределитель; 4 – держатель тросов выбора и переключения передач; 5 – коробка передач; 6 – картер сцепления; 7 – крышка головки блока цилиндров; 8 – термоэкран выпускного коллектора; 9 – выпускной коллектор; 10 – ремень привода генератора и компрессора кондиционера; 11 – натяжитель ремня; 12 – каталитический нейтрализатор; 13 – масляный картер; 14 – сильфон

Шаг 4

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). Между блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка. В верхней части головки блока цилиндров выполнены опоры подшипников скольжения двух распределительных валов. Нижние части опор выполнены за одно целое с головкой блока цилиндров, а верхние (крышки) прикреплены к головке болтами. Отверстия опор обрабатывают в сборе с крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемы, на каждую из них нанесен порядковый номер.
Блок цилиндров представляет собой единую отливку из специального алюминиевого сплава, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненные в виде перегородок картера. В постелях подшипников (в верхних частях опор) есть выходные отверстия масляных каналов, предназначенных для смазки коренных подшипников, и сквозные отверстия, в которые запрессованы шариковые клапаны с форсунками, через которые масло разбрызгивается на днища поршней и стенки цилиндров. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.
Коленчатый вал, изготовленный из высокопрочного чугуна, вращается в коренных подшипниках, снабженных стальными тонкостенными вкладышами с антифрикционным слоем. Верхние вкладыши, установленные в блоке цилиндров, имеют канавку на внутренней поверхности и сквозную прорезь, по которой из выходного отверстия масляного канала масло поступает к шариковому клапану с форсункой. В нижних вкладышах нет ни канавок, ни прорезей. К заднему концу коленчатого вала прикреплен маховик. На переднем конце коленчатого вала установлена звездочка привода газораспределительного механизма и масляного насоса, а также шкив привода вспомогательных агрегатов.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец.
Поршневые пальцы трубчатого сечения установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным вкладышам.
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Шатуны обрабатывают в сборе с крышками. Для того чтобы не перепутать их при сборке, на боковые поверхности шатунов и крышек нанесен порядковый номер цилиндра.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 5

Шаг 5

Распределительные валы литые, чугунные.

Шаг 6

Система смазки комбинированная (подробнее см. «Система смазки»).
Масляный фильтр полнопоточный, разборный, со сменным фильтрующим элементом из пористой бумаги, с перепускным и противодренажным клапанами.
Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком (подробнее см. «Система охлаждения»).
Система питания описана в отдельном подразделе (см. «Система питания»).
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 7

Шаг 7

Охладитель наддувочного воздуха (интеркулер) пластинчато-ленточного типа из алюминиевого сплава.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 8

Шаг 8

Турбокомпрессор. На двигателе 2,2 л установлен турбокомпрессор, использующий энергию отработавших газов для наддува воздуха в цилиндры. При большом количестве воздуха, нагнетаемого турбокомпрессором в камеры сгорания, топливо сгорает с большей эффективностью. Такая подача воздуха в цилиндры снижает количество вредных веществ в отработавших газах и повышает мощность двигателя. Турбокомпрессор состоит из центробежного одноступенчатого компрессора и радиальной центростремительной турбины.
Принцип работы турбокомпрессора заключается в том, что отработавшие газы из цилиндров под давлением поступают через выпускной коллектор в камеры газовой турбины. Расширяясь, газы вращают колесо центробежного турбокомпрессора. Через воздушный фильтр центробежный турбокомпрессор всасывает воздух, сжимает его и через охладитель подает под давлением в цилиндры.
Подшипники турбокомпрессора смазываются маслом, поступающим по трубопроводу из системы смазки. Колесо турбины отлито из жаропрочного никелевого сплава и приварено к валу ротора. Колесо компрессора отлито из алюминиевого сплава и закреплено на валу ротора специальной гайкой.

Шаг 9

Система управления двигателем включает в себя электронный блок управления (ЭБУ), датчики температуры и абсолютного давления во впускной трубе и корпусе воздушного фильтра, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, положения распределительного вала, положения педали акселератора, детонации, а также исполнительные устройства, разъемы и предохранители.
Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач и главной передачей) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух передних, воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 10

Шаг 10


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!