Приемы пуска аналогичны приемам, описанным в подразделе «БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ». Затрудненный пуск холодного двигателя может быть вызван следующими причинами. 1. Недостаточная температура в камерах сгорания. Дождитесь, когда погаснет сигнализатор включения предпускового подогрева двигателя (см. «КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ»).
Шаг 2
2. Подсос воздуха в систему питания. Проверьте топливопроводы (для наглядности на фото корпус воздушного фильтра снят) и надежность их крепления (см. «ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ ТОПЛИВОПРОВОДОВ»).
Шаг 3
3. Удалите воду из топливного фильтра и прокачайте систему питания (см. «ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ).
Шаг 4
4. Недостаток топлива при пуске вследствие неисправности или неправильной настройки топливного насоса высокого давления (ТНВД).
Топливный насос высокого давления (ТНВД) представляет собой сложный высокотехнологичный агрегат. Для его ремонта и настройки требуются специальный инструмент и диагностическое оборудование, поэтому ремонтировать его рекомендуется в условиях хорошо оснащенного специализированного техцентра.
Шаг 5
5. Подающая магистраль повреждена (для наглядности на фото снят корпус воздушного фильтра) или засорена отложениями парафина (это бывает из-за низкого качества дизельного топлива или несоответствия сезонности топлива, в этом случае после стоянки автомобиля в течение нескольких часов в теплом помещении при температуре воздуха не ниже +10 °С двигатель заводится без проблем). Отложения парафина обычно накапливаются в топливном фильтре. Если фильтр засорен парафином, то им будут засорены и форсунки.
Шаг 6
6. Несоответствие фаз газораспределения (смещение меток на шкивах, охватываемых цепью привода газораспределительного механизма). Как следствие – несвоевременный впрыск (см. «ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА»). 7. Снижение компрессии (компрессия ниже 20 кгс/см2 ), причем чем компрессия выше, тем надежнее пуск. 8. К дополнительным причинам можно отнести низкую частоту вращения коленчатого вала двигателя при вращении его стартером или полный отказ стартера (причину нужно искать в работоспособности аккумуляторной батареи или стартера). Возможны также косвенные причины, зависящие от состояния двигателя и вязкости масла.