Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для замены при повреждении зубчатого венца или для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления. Вам потребуются: инструмент, необходимый для снятия коробки передач и сцепления, торцовая головка «на 17», большая отвертка с плоским лезвием. 1. Снимите коробку передач (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ»)...
3. Пометьте любым способом взаимное положение маховика и коленчатого вала.
Шаг 4
4. Выверните шесть болтов крепления маховика. Для этого с помощью отвертки удерживайте маховик от проворачивания показанным на фото способом.
Шаг 5
5. Снимите шайбу...
Шаг 6
6. ...и снимите маховик.
Шаг 7
7. Осмотрите маховик. Если повреждены зубья А венца маховика, есть задиры и другие дефекты на поверхности, прилегающей к ведомому диску сцепления, маховик замените. Если на маховике имеются трещины, его также надо заменить.
Шаг 8
8. В маховик запрессован подшипник Б (см. п. 7) закрытого типа, предназначенный для опоры носка первичного вала коробки передач. Осмотрите подшипник, при обнаружении дефектов (большой люфт, заедание и пр.) замените подшипник.
Шаг 9
9. Выпрессуйте подшипник из маховика.
Шаг 10
10. Запрессуйте новый подшипник заподлицо с нижней гранью фаски отверстия в маховике. 11. Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы Mopart Gasket Maker, Loctite или подобным, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них. Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 72–80 Н·м.
По возможности при каждом снятии маховика заменяйте болты его крепления новыми.