Если мощность двигателя падает, появились провалы при движении автомобиля, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, вышел из строя топливный насос. Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива в следующем порядке:
– проверьте исправность регулятора давления топлива (см. «
ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА»);
– если в режиме холостого хода давление в системе меньше 300 кПа (3,0 кгс/м
2 ), снимите насос и промойте сетку фильтра грубой очистки топлива;
– если это не помогло, замените фильтр тонкой очистки (см. «
ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА»).
Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо заменить.
Завод-изготовитель предполагает установку на автомобиль «Волга» ГАЗ-31105 электробензонасоса погружного типа, смонтированного в топливном баке. Однако часть автомобилей, ранних годов выпуска, таким насосом не комплектовались, а выносной топливный насос был установлен под днищем кузова. Снятие и установка, насоса прежней и новой конструкций показаны отдельно.