Признаком необходимости замены заднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся маховиком внутри картера сцепления и затем вытекает наружу через щели между картером и его усилителем. При сильной течи возможно замасливание накладок ведомого диска сцепления и, как следствие, пробуксовка сцепления. Как и в случае течи переднего сальника, прежде чем заменять задний сальник коленчатого вала, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя. Вам потребуются: весь инструмент, необходимый для снятия коробки передач и сцепления (см. соответствующие подразделы), головка «на 17», а также отвертка, молоток.
2. Выверните шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачивания отверткой...
Шаг 4
3. ...снимите шайбу...
Шаг 5
4. ...и маховик.
Шаг 6
5. Поддев отверткой, извлеките сальник.
Не допускайте контакта острой кромки отвертки с поверхностью уплотнения коленчатого вала. Допускается соприкосновение кромки отвертки с кромкой коленчатого вала (фаской).
Шаг 7
При наличии задира или царапины на кромке коленчатого вала (фаске) зачистите участок шкуркой зернистостью №400 во избежание повреждения нового сальника при его установке.
Шаг 8
6. Заполните полость нового сальника между рабочей кромкой и пыльником смазкой Литол-24 и запрессуйте сальник в держатель рабочей кромкой внутрь, используя старую манжету в качестве оправки.