РАЗБОРКА И СБОРКА ПОЛУОСИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 6

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Вам потребуются: съемник подшипника, большое зубило, молоток, оправка для запрессовки подшипника, газовая горелка.
РАЗБОРКА И СБОРКА ПОЛУОСИ, Шаг 2

Шаг 2

1. Снимите полуось (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОЛУОСИ»).

Шаг 3

2. Снимите запорную втулку 1, сбив ее. Спрессуйте подшипник 2. Снимите корпус 4 наружного сальника. Выверните два винта 3 и выньте из корпуса наружный сальник с войлочной прокладкой.
Для того чтобы снять запорную втулку, обоприте полуось запорной втулкой о наковальню и острым зубилом прорубите на втулке канавку. Обычно при этом втулка раскалывается и легко снимается с полуоси.
Можно также срезать на втулке лыску шлифовальной машинкой («болгаркой»), посадка втулки ослабевает, и тогда ее легко можно сбить молотком.
Подшипник полуоси спрессовывайте только при необходимости замены. Спрессовать его можно только за наружное кольцо, после чего он становится не пригодным к повторной установке.
РАЗБОРКА И СБОРКА ПОЛУОСИ, Шаг 4

Шаг 4

3. Снимите пружинное кольцо А и при необходимости замены выпрессуйте сальник Б.

Шаг 5

4. Проверьте осевое биение полуоси на посадочном месте под тормозной барабан, под подшипник и на наружном диаметре шлицев. Если биение более 0,07 мм, полуось подлежит замене. Биение на торце фланца не должно быть более 0,12 мм.
5. Проверьте, не повреждены ли шлицы полуоси.
6. Подшипник должен свободно вращаться от усилия руки, без шума и заеданий. Сепаратор должен быть целым.
7. Проверьте состояние резьбовых отверстий во фланце полуоси.
8. Если в процессе эксплуатации замечены утечки масла, необходимо заменить сальник, установленный в кожухе полуоси.

Шаг 6

9. Соберите полуось в порядке, обратном разборке. Новую запорную втулку заводского изготовления перед запрессовкой нагрейте газовой горелкой до темно-вишневого цвета. Нагретая таким образом втулка садится на шейку полуоси под действием собственного веса.
При отсутствии запорной втулки заводского изготовления можно изготовить ее самостоятельно по размерам старой, с таким внутренним диаметром, чтобы он обеспечивал посадку с натягом 0,03–0,06 мм. Такую втулку можно нагреть в кипящем масле и напрессовать на полуось оправкой (подходящим по размеру отрезком трубы).
Запорная втулка должна остыть на воздухе. Охлаждать ее в масле или в воде запрещено.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!