Ступица заднего колеса – неразборный узел с двухрядным шариковым подшипником. Корпус подшипника присоединен четырьмя шпильками к кулаку задней подвески. Заднюю ступицу удобнее снимать на подъемнике. Если нет возможности установить автомобиль на подъемнике, поднимите заднюю часть автомобиля. Вам потребуются: торцовые головки «на 16», «на 36», ключи «на 12», «на 17», молоток, зубило, отвертки с плоским и крестообразным лезвием. 1. Ослабьте гайки крепления колеса со стороны снимаемой ступицы. 2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите под колеса противооткатные упоры («башмаки»). Приподнимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите ее на опору. 3. Отверните гайки крепления колеса и снимите его.
Шаг 2
4. Выверните болт крепления тормозного шланга к кронштейну…
Шаг 3
5. …и отведите его от рычага.
Шаг 4
6. Выверните два болта крепления тормозного суппорта к кулаку задней подвески…
Шаг 5
7. …и отведите суппорт в сборе, не отсоединяя тормозной шланг.
Шаг 6
8. Извлеките две шайбы из кулака задней подвески.
Шаг 7
9. Для предотвращения повреждения суппорта тормоза подвяжите его к элементам подвески, не допуская перекручивания тормозного шланга.
Шаг 8
10. Молотком и зубилом расконтрите гайку ступицы…
Шаг 9
11. …и отверните ее.
Шаг 10
12. Растормозите автомобиль стояночным тормозом.
Шаг 11
13. Поверните тормозной диск так, чтобы отверстие А для регулировки стояночного тормоза оказалось внизу, и удалите заглушку из отверстия тормозного диска.
Шаг 12
14. Шлицевой отверткой сведите колодки стояночного тормоза до полного освобождения тормозного диска, поворачивая регулировочное устройство за зубчатый венец.
Шаг 13
15. С помощью ударной отвертки с крестообразным лезвием отверните два винта крепления тормозного диска…
Шаг 14
16. …и снимите диск.
Шаг 15
ЕСЛИ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ СНЯТЬ ТОРМОЗНОЙ ДИСК УСИЛИЕМ РУК, ТО УСТАНОВИТЕ ДВА БОЛТА М8х1,25 В РЕЗЬБОВЫЕ ОТВЕРСТИЯ А ДИСКА И, ПОПЕРЕМЕННО РАВНОМЕРНО ВВОРАЧИВАЯ КАЖДЫЙ ИЗ НИХ КЛЮЧОМ, СНИМИТЕ ТОРМОЗНОЙ ДИСК. НЕ СЛЕДУЕТ ПОВОРАЧИВАТЬ КАЖДЫЙ БОЛТ ЗА ОДИН ПОВОРОТ НА УГОЛ БОЛЬШЕ 90° ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПЕРЕКОСА И ЗАКЛИНИВАНИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА.
Шаг 16
17. Выверните четыре болта крепления ступицы к кулаку…
Шаг 17
18. …и снимите ступицу с хвостовика привода. Проверьте подшипник ступицы на легкость вращения, отсутствие заеданий и ощутимых люфтов. Неисправную ступицу замените в сборе с подшипником.
Шаг 18
19. Установите детали в порядке, обратном снятию. При установке тормозного диска очистите посадочные места ступицы и тормозного диска от загрязнений. Замените гайку ступицы новой и закерните ее буртик. 20. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА»).
ПРИ УСТАНОВКЕ ГАЙКИ СТУПИЦЫ НАНЕСИТЕ НА ЕЕ РЕЗЬБОВУЮ ПОВЕРХНОСТЬ НЕБОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА. МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ СТУПИЦЫ К КУЛАКУ – 98 Н·М. МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ ГАЙКИ СТУПИЦЫ – 245 Н·М. МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ СУППОРТА К КУЛАКУ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ – 108 Н·М. МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ БОЛТА КРЕПЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ШЛАНГА К КРОНШТЕЙНУ – 22 Н·М.
ПОСЛЕ СБОРКИ ВСЕХ УЗЛОВ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ И УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС.