ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 14

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Проверьте впускные и выпускные клапаны. Для этого выполните следующие операции.
1. Очистите нагар с клапанов подходящим инструментом (например, металлической щеткой). Затем внимательно осмотрите клапаны.
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 2

Шаг 2

2. Замените клапаны со следующими дефектами: глубокие риски и следы прогара на рабочей фаске 1, коробление тарелки 2, деформация стержня 3, износ торца 4 от контакта с нажимным болтом. Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске можно вывести притиркой клапанов (см. «ПРИТИРКА КЛАПАНОВ»).
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 3

Шаг 3

3. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и др. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и пр.) можно вывести притиркой клапанов (см. «ПРИТИРКА КЛАПАНОВ»). Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифованием. Седла рекомендуется шлифовать в специализированной мастерской.

Шаг 4

4. Имея слесарный навык, эту работу можно выполнить вручную с помощью набора специальных фрез. Сначала обрабатывают фаску А (рис. 6.6) под углом 60°, затем фаску Б под углом 30° и фаску В под углом 45°. После шлифования необходимо притереть клапаны (см. «ПРИТИРКА КЛАПАНОВ»).
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 5

Шаг 5

Рис. 6.6. Места обработки фасок седел клапанов
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 6

Шаг 6

5. Проверьте состояние пружин клапанов. Искривленные, поломанные или с трещинами пружины замените.

Шаг 7

6. Проверьте зазоры между направляющими втулками и клапанами. Зазор вычисляют как разность диаметров отверстия во втулке и стержня клапана (табл. 6.2). Проверку зазора рекомендуется выполнять в специализированной мастерской, так как для измерения диаметра втулок нужен специальный инструмент (нутромер).
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 8

Шаг 8

Шаг 9

7. Если зазор не достиг предельно допустимого, можно попробовать устранить его заменой клапана. Если это не удается или зазор больше предельно допустимого, замените направляющую втулку.
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 10

Шаг 10

8. Если устанавливаете старый клапан, снимите заусенцы с проточек под сухари.

Шаг 11

Распределительный вал заменяют в следующих случаях:
– упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и гнезд в корпусах подшипников вала. При износе гнезд заменяют головку блока в сборе;
– износ кулачков вала.
Вам потребуются: микрометр, нутромер.
1. Осмотрите распределительный вал. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд в головке блока. На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ, задиры и износ кулачков в виде огранки. Вал с обнаруженными дефектами замените.
2. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала (табл. 6.3).
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 12

Шаг 12

Шаг 13

3. Осмотрите опоры распределительного вала в головке блока. На рабочих поверхностях опор под шейки не допускаются риски, царапины, задиры, чрезмерный износ.

Шаг 14

4. Измерьте диаметры опорных шеек вала.
5. Измерьте внутренние диаметры опор распределительного вала. Рассчитайте по разности размеров зазоры между шейками вала и опорами. Если после эксплуатации зазоры больше указанных в табл. 6.3, замените распределительный вал. Если и после замены вала зазоры больше максимально допустимых значений, замените головку блока цилиндров в сборе.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!