В шкиве установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены. Вам потребуется пресс или приспособление для выпрессовки подшипников. 1. Стравите хладагент из системы кондиционирования (см. «УДАЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА ИЗ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ») и снимите компрессор (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА»).
Шаг 2
2. Отверните гайку крепления прижимной пластины. Для удерживания ротора компрессора от проворачивания используйте специальное приспособление (рис. 13.5).
Шаг 3
Рис. 13.5. Универсальное приспособление для фиксации ротора компрессора
Шаг 4
3. Съемником спрессуйте прижимную пластину с вала компрессора.
Шаг 5
ДЛЯ СНЯТИЯ ПРИЖИМНОЙ ПЛАСТИНЫ С ВАЛА ИСПОЛЬЗУЙТЕ СПЕЦИАЛЬНЫЙ СЪЕМНИК. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ СНЯТЬ ПЛАСТИНУ, ВСТАВЛЯЯ ОТВЕРТКУ В ЗАЗОР МЕЖДУ ШКИВОМ И ПЛАСТИНОЙ. ЭТО ПРИВЕДЕТ К ДЕФОРМАЦИИ ПЛАСТИНЫ И НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ ЗАМЕНЫ.
Шаг 6
ОСМОТРИТЕ РАБОЧИЕ ПОВЕРХНОСТИ ТРЕНИЯ ШКИВА…
Шаг 7
…И ПРИЖИМНОЙ ПЛАСТИНЫ, ОБРАТИВ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА ОТСУТСТВИЕ ГЛУБОКИХ РИСОК, ЗАДИРОВ, ЯВНЫХ СЛЕДОВ ИЗНОСА И ПЕРЕГРЕВА. ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ЗАМЕНИТЕ ДЕФЕКТНЫЕ ДЕТАЛИ.
Шаг 8
ОСМОТРИТЕ ЗАКЛЕПОЧНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ А И Б, А ТАКЖЕ УПРУГИЕ СТАЛЬНЫЕ ПОВОДКИ В ПЛАСТИНЫ. ЕСЛИ ПОВОДКИ СЛОМАНЫ ИЛИ ОСЛАБЛЕНЫ ЗАКЛЕПОЧНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ, ЗАМЕНИТЕ ПРИЖИМНУЮ ПЛАСТИНУ.
Шаг 9
4. С помощью разжимного съемника снимите стопорное кольцо подшипника шкива.
Шаг 10
5. Установите съемник…
Шаг 11
6. …и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.
Шаг 12
7. Оправкой подходящего диаметра выпрессуйте старый подшипник из шкива.
ПОСЛЕ СНЯТИЯ ПОДШИПНИК ДЛЯ ПОВТОРНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕ ПРИГОДЕН, ПОЭТОМУ ЕГО НАДО ЗАМЕНИТЬ.
Шаг 13
8. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.
Шаг 14
ПРИ ЗАПРЕССОВКЕ ПОДШИПНИКА БУДЬТЕ МАКСИМАЛЬНО АККУРАТНЫ.
Шаг 15
СТЕНКА НАРУЖНОЙ ОБОЙМЫ ПОДШИПНИКА ШКИВА ОЧЕНЬ ТОНКАЯ. ДАЖЕ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕКОС МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ПОДШИПНИКА ИЗ СТРОЯ. ПОСЛЕ ЗАПРЕССОВКИ ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ПОДШИПНИКА. ОН ДОЛЖЕН ВРАЩАТЬСЯ БЕСШУМНО, РАВНОМЕРНО, БЕЗ ЗАЕДАНИЙ. НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОСЕВОГО И РАДИАЛЬНОГО ЛЮФТОВ.
Шаг 16
9. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора, прикладывая усилие только к внутренней обойме подшипника.
Шаг 17
10. Установите стопорное кольцо.
ПОСЛЕ НАПРЕССОВКИ НА КОМПРЕССОР ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ШКИВА. ОН ДОЛЖЕН ВРАЩАТЬСЯ БЕСШУМНО, РАВНОМЕРНО, БЕЗ ЗАЕДАНИЙ. НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОСЕВОГО ИЛИ РАДИАЛЬНОГО БИЕНИЯ. ЕСЛИ ПРИ ПРОВЕРКЕ ОБНАРУЖИТСЯ ОСЕВОЕ ИЛИ РАДИАЛЬНОЕ БИЕНИЕ ШКИВ НЕОБХОДИМО ЗАМЕНИТЬ.
Шаг 18
11. Напрессуйте на вал прижимную пластину…
Шаг 19
12. …и навинтите фиксирующую гайку.
Шаг 20
13. Плоским щупом измерьте зазор между прижимной пластиной и поверхностью шкива. Если зазор не одинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет (0,35±0,02) мм.
Шаг 21
14. Если зазор отличается от номинального значения, спрессуйте прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, установленных на валу ротора, отрегулируйте необходимое значение зазора. Снова напрессуйте прижимную пластину и проверьте получившийся зазор.
Шаг 22
15. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию. 16. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.