СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЕЙ 1,4 И 1,6 Л

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 18

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

1. Выверните болты крепления крышек шатунов и отсоедините головки шатунов от шатунных шеек коленчатого вала (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕТАЛЕЙ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЕЙ 1,4 И 1,6 Л»).
2. Снимите маховик.
3. Выверните болты 8 (рис. 6.17) крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в порядке, обратном их затяжке при установке (см. рис. 6.18).
СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЕЙ 1,4 И 1,6 Л, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 6.17. Блок цилиндров двигателя и коленчатый вал: 1 – нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 2 – коленчатый вал; 3 – верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 4 – переднее упорное полукольцо коленчатого вала; 5 – блок цилиндров; 6 – заднее упорное полукольцо коленчатого вала; 7 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 8 – болт крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

Шаг 3

4. Снимите крышки 7 (рис. 6.17) коренных подшипников.
5. Снимите коленчатый вал 2 и упорные полукольца 4 и 6 коленчатого вала.

Шаг 4

6. Снимите вкладыши 1 и 3 с крышек и постелей коренных подшипников. Осмотрите вкладыши. Если на рабочей поверхности вкладышей появились риски, задиры, отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми.
Запрещается проводить какие-либо подгоночные операции на вкладышах.

Шаг 5

7. Осмотрите коленчатый вал 2. Трещины не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не должно быть царапин, забоин, рисок. При обнаружении их замените вал.

Шаг 6

8. Измерьте микрометром наружный диаметр Dн коренных шеек. Фактический зазор между вкладышами коренных подшипников и коренными шейками коленчатого вала определяют по методике, изложенной для шатунных вкладышей (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕТАЛЕЙ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЕЙ 1,4 И 1,6 Л»). Номинальный расчетный зазор составляет 0,018–0,045 мм, предельно допустимый зазор – 0,1 мм. Если фактический расчетный зазор меньше предельно допустимого значения, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены. Если зазор больше предельно допустимого, замените вкладыши на этих шейках новыми, подобрав их по классу номинального диаметра коренных шеек коленчатого вала.
Коренные шейки коленчатого вала разбиты на три класса по номинальному диаметру:
– класс 1 (Dн = 47,960–47,954 мм);
– класс 2 (Dн = 47,954–47,948 мм);
– класс 3 (Dн = 47,948–47,942 мм).
Торцовые поверхности вкладышей коренных подшипников классов 1 и 3 промаркированы разным цветом: вкладыши класса 1 – черной краской, класса 3 – зеленой. Вкладыши класса 2 не маркируются.

Шаг 7

9. Проверьте параллельность упорных буртиков средней коренной шейки коленчатого вала: если они непараллельны, то вал погнут и его надо заменить.

Шаг 8

10. Промойте каналы коленчатого вала, для чего залейте в радиальные каналы бензин, предварительно заглушив их с одной стороны деревянными пробками. Выдержите не менее 20 мин и промойте каналы бензином, впрыскивая его резиновой грушей или медицинским шприцем. Деревянные заглушки удалите после промывки соединительных каналов. При необходимости повторяйте промывку до начала вытекания чистого бензина.
Промывку каналов коленчатого вала проводите в хорошо проветриваемом помещении с использованием защитных средств.

Шаг 9

11. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.
Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой в постели.

Шаг 10

12. Смажьте вкладыши моторным маслом.
13. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

Шаг 11

14. Установите упорные полукольца 4 и 6 (см. рис. 6.17) средней опоры коленчатого вала.
Переднее упорное полукольцо 4 устанавливают канавками в сторону передней части двигателя.

Шаг 12

15. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.
16. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.
17. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.

Шаг 13

18. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам.
Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

Шаг 14

19. Установите болты крышек и затяните болты моментом 17,7–21,6 Н·м в порядке, указанном на рис. 6.18.
Перед установкой болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала измерьте их длину от нижней части головки до торца. Если длина болта больше 75,3 мм, замените болт новым.
СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЕЙ 1,4 И 1,6 Л, Шаг 15

Шаг 15

Рис. 6.18. Порядок затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

Шаг 16

20. Доверните болты крепления крышек коренных подшипников на угол 88–92° в том же порядке.
21. Проверьте осевой зазор коленчатого вала (рис. 6.19), он должен составлять 0,05– 0,25 мм. Предельно допустимый зазор 0,4 мм. Если зазор больше предельно допустимого значения, замените упорные полукольца коленчатого вала.
СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЕЙ 1,4 И 1,6 Л, Шаг 17

Шаг 17

Рис. 6.19. Измерение осевого зазора коленчатого вала

Шаг 18

22. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!