Возможные признаки неисправности форсунок: – затрудненный пуск двигателя; – неустойчивая работа двигателя; – остановка двигателя на холостом ходу; – повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; – двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя; – рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля; – повышенный расход топлива; – повышенное содержание СО и СН в отработавших газах; – калильное зажигание вследствие нарушения герметичности форсунок. Вам потребуются: автотестер, отвертка с плоским лезвием. 1. Снимите топливную рампу (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ ДВИГАТЕЛЕЙ 1,4 И 1,6 Л»).
Шаг 2
2. С помощью отвертки отведите в сторону два фиксатора стопорной пластины форсунки…
Шаг 3
3. …снимите стопорную пластину…
Шаг 4
4. …и извлеките форсунку из топливной рампы.
Шаг 5
5. Аналогично извлеките остальные форсунки.
Шаг 6
6. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. Сопротивление исправной форсунки должно быть 0,013–0,016 кОм. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.
Проверку форсунок по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.
Замените уплотнительные кольца форсунок независимо от их состояния.
Шаг 8
8. Установите новые уплотнительные кольца, смазав их моторным маслом.
Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав, так как в этом случае будет повреждена их электрическая часть.
Шаг 9
9. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. 10. Установите форсунки в топливную рампу. Подсоединив трубопроводы к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.