Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт (см. разд. «Электрооборудование»). В пути можно попробовать выполнить самостоятельно следующее: – внимательно осмотрите подкапотное пространство. Выключите зажигание и проверьте надежность крепления и посадки всех катушек зажигания и надежность подсоединения колодок жгутов низковольтных проводов к катушкам зажигания (на двигателях 1,4 и 1,6 л)…
Шаг 2
…или целостность и посадку высоковольтных проводов в гнездах модуля зажигания (на двигателе 1,2 л). Пустите двигатель и прислушайтесь к его работе: треск при пробое тока высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый свидетельствует о неисправности одной или нескольких катушек зажигания (на двигателях 1,4 и 1,6 л) или модуля зажигания (на двигателе 1,2 л). Если выявлена неисправность катушки зажигания или модуля зажигания, замените катушку зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания») или модуль зажигания (см. «Снятие и установка модуля зажигания»);
Шаг 3
– замените свечи зажигания независимо от их состояния и пробега (см. «ЗАМЕНА И ОБСЛУЖИВАНИЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ»). Обратите внимание на состояние свечей: если оно не соответствует норме, возможно, это является следствием неисправности двигателя и придется ремонтировать двигатель или его узлы.
Шаг 4
Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля с инжекторным двигателем может быть выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика, являются: – неравномерная работа двигателя на холостом ходу; – снижение максимальной мощности двигателя. Датчик неразборный и поэтому неремонтопригодный. Если выявлена неисправность датчика (см. «ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ»), замените датчик в сборе.