Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля: – повышенный (по сравнению с привычным) шум; – затрудненное переключение передач; – самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; – утечка масла через уплотнения и прокладки. Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.). Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
Шаг 2
Вам потребуются: торцовые ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», монтажная лопатка, пассатижи. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
36. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.
Шаг 38
37. Аналогичную опору установите под коробку передач.
Шаг 39
38. Выверните четыре болта крепления усилителя…
Шаг 40
39. …и снимите его.
Шаг 41
40. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата двигателя 1,2 л»).
Шаг 42
41. Выверните три болта крепления коробки передач к левой опоре подвески силового агрегата.
Шаг 43
42. Выверните два верхних болта крепления коробки передач.
Шланги системы охлаждения двигателя для наглядности сняты.
Шаг 44
43. Выверните два нижних болта крепления коробки передач со стороны двигателя.
Шаг 45
44. Выверните болт спереди…
Шаг 46
45. …и два болта крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя со стороны правого привода.
Шаг 47
46. Поддерживая коробку передач, уберите из-под нее опору. 47. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки передач из ступицы ведомого диска сцепления…
Шаг 48
48. …и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.
При снятии коробки передач не опирайтесь концом первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
Шаг 49
49. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»).