Вам потребуются: торцовая головка «на 10», ключ «на 12», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости. Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 82–95 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру системы охлаждения. Если этого не происходит, снимите термостат и замените его. 1. Слейте часть охлаждающей жидкости из радиатора (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»). 2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕКОРАТИВНОГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ»).
Шаг 2
3. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления отводящего шланга радиатора к крышке термостата, сдвиньте хомут по шлангу…
Шаг 3
4. …и отсоедините шланг от крышки термостата.
Шаг 4
5. Выверните болты А и отверните гайку Б крепления крышки термостата.
Шаг 5
6. Снимите крышку термостата.
Шаг 6
7. Извлеките термостат из отверстия в блоке цилиндров.
Шаг 7
8. Снимите уплотнительное кольцо с термостата.
Уплотнительное кольцо термостата замените новым.
Шаг 8
9. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 78–80 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия термостата.
Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях: – температура начала открытия клапана – (82±1,5) °С; – температура полного открытия клапана – 95 °С.
Шаг 9
10. Установите термостат и все детали в порядке, обратном снятию.
Перед установкой крышки термостата нанесите на его фланец слой герметика.
Шаг 10
11. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»).