При правильном использовании системы отопления, кондиционирования и вентиляции в салоне автомобиля создается комфортный микроклимат и исключается конденсация влаги на стеклах, ухудшающая видимость. Для того чтобы система могла нагревать или охлаждать воздух, двигатель должен работать. Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (его блок охлаждения снижает температуру и влажность воздуха) и блок управления смешиванием холодного и горячего воздуха для достижения требуемой температуры воздуха в салоне. Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и короб воздухопритока, расположенный перед лобовым окном. Воздух из короба воздухопритока поступает в салон автомобиля через сопла обдува лобового окан, боковые и центральные сопла, через нижние сопла корпуса отопителя. Система обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. В системе отопления, кондиционирования и вентиляции салона используются два датчика – датчик солнечного света и датчик температуры. Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона.
Шаг 2
Помимо дефлекторов, расположенных в панели приборов (см. «ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ»), установлены дефлекторы и в нижних облицовках центральных стоек кузова.
Шаг 3
Рукояткой регулируют направление потока воздуха.
Шаг 4
Поворотом регулятора изменяют интенсивность потока воздуха, причем в крайнем правом положении рукоятки поток воздуха максимален, а в крайнем левом – поток воздуха перекрыт.
Шаг 5
Рис. 1.11. Блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции: 1 – клавиша включения автоматического режима; 2 – клавиша выключения системы отопления, кондиционирования и вентиляции; 3 – дисплей; 4, 5 – клавиши выбора направления распределения воздушных потоков в салоне; 6 – клавиша выбора режима регулировки температуры салона; 7 – ручка регулятора температуры правой части салона; 8 – клавиша включения автоматического режима рециркуляции; 9 – клавиша регулятора скорости вращения вентилятора; 10 – клавиша включения/выключения режима рециркуляции воздуха; 11 – ручка регулятора температуры левой части салона; 12 – клавиша включения кондиционера
Шаг 6
На блоке управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции расположены следующие органы управления системой (рис. 1.11):
Шаг 7
1 – клавиша включения автоматического режима. Однократным нажатием на клавишу включают автоматический режим работы системы управления микроклиматом;
При высокой температуре воздуха снаружи и внутри в режиме «AUTO» автоматически включается рециркуляция для быстрого охлаждения салона. После достижения заданной температуры система автоматически переключается в режим подачи наружного воздуха.
Шаг 8
2 – клавиша выключения системы отопления, кондиционирования и вентиляции. При нажатии на клавишу система отопления, кондиционирования и вентиляции полностью выключается;
Шаг 9
3 – дисплей. На нем отображается режим работы системы, установленная температура, распределение воздушных потоков и скорость вращения вентилятора;
Шаг 10
4, 5 – клавиши выбора направления воздушных потоков в салоне. При нажатии клавиши вверх или вниз изменяется выбранное направление;
Шаг 11
6 – клавиша выбора режима регулировки температуры в салоне. При горящем сигнализаторе температурный режим для водителя и пассажира регулируется раздельно. При нажатии клавиши сигнализатор гаснет, настройка температуры для водителя отменяет настройку температуры для пассажира. При повторном нажатии клавиши или использовании регулятора температуры 7 для правой части салона режим раздельной настройки автоматически активируется и сигнализатор загорается;
Шаг 12
7 – ручка регулятора температуры в правой части салона. Для повышения температуры воздуха вращайте ручку по часовой стрелке, для снижения температуры – против часовой стрелки;
Шаг 13
8 – клавиша включения автоматического режима. Однократным нажатием на клавишу включают автоматический режим работы системы рециркуляции.
При высокой температуре воздуха снаружи и внутри в режиме «AUTO» автоматически включается рециркуляция для быстрого охлаждения салона. После достижения заданной температуры система автоматически переключается в режим подачи наружного воздуха.
Шаг 14
9 – клавиша регулятора скорости вращения вентилятора. Для повышения скорости вращения вентилятора нажимайте на правую часть клавиши, для снижения – на левую часть;
Шаг 15
10 – клавиша включения/выключения режима рециркуляции воздуха. При нажатии клавиши воздух циркулирует в салоне автомобиля по замкнутому циклу, при повторном нажатии клавиши воздух поступает в салон автомобиля снаружи.
Шаг 16
11 – ручка регулятора температуры в левой части салона. Для повышения температуры воздуха вращайте ручку по часовой стрелке, для снижения температуры – против часовой стрелки;
Шаг 17
12 – клавиша включения кондиционера. Для включения кондиционера нажмите на клавишу, при этом в клавише загорится сигнализатор. Для выключения кондиционера повторно нажмите на клавишу – сигнализатор погаснет.
Шаг 18
Для быстрой очистки лобового окна от инея и влаги нажмите на клавишу включения режима обдува лобового окна. Основной поток воздуха направляется на окно. Автоматически включается кондиционер, устанавливаются максимальная скорость вентилятора и температура воздуха, включается режим подачи в салон наружного воздуха. При повторном нажатии клавиши устанавливается режим, выбранный ранее. Система отопления и вентиляции в зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления работает в следующих основных режимах:
Шаг 19
– максимальный режим охлаждения. Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить нагретый воздух из салона. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть включены; – нормальный режим охлаждения. Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Выключатель кондиционера должен быть включен, выключатель рециркуляции – выключен; – режим вентиляции. Используется в межсезонье, для которого характерна пониженная температура; – максимальный режим отопления. Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Выключатель кондиционера должен быть выключен, выключатель рециркуляции – включен; – нормальный режим отопления. Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены; – режим обдува лобового окна и стекол передних дверей. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Выключатель кондиционера может находиться в любом положении в зависимости от температуры окружающей среды, а выключатель рециркуляции должен быть выключен.
Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги. Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость. Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла. Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо один раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.