Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 15 тыс. км пробега.
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 7,5 тыс. км.
Шаг 2
Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая ветошь, емкость (не менее 3,7 л) для сливаемого масла, ключ «на 13», торцовая головка или ключ «на 17», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл и масло обладает наибольшей текучестью. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).
Не сливайте отработанное масло на землю.
Шаг 3
1. Поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки...
Шаг 4
2. ...и снимите ее.
Шаг 5
3. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляного картера двигателя (для наглядности показано фото со снятой защитой картера).
5. Выверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло.
Будьте осторожны: масло горячее!
Шаг 8
Проверьте состояние прокладки пробки сливного отверстия и при необходимости замените ее.
Шаг 9
6. Заверните пробку.
Шаг 10
7. Выверните два болта крепления крышки масляного фильтра к защите картера...
Шаг 11
8. ...и снимите крышку.
Шаг 12
9. Отверните масляный фильтр и снимите его.
Шаг 13
Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. В этом случае необходимо снять защиту картера. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Также можно воспользоваться свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумагой, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.
Шаг 14
10. Смажьте уплотнительное кольцо чистым моторным маслом и заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 4/5 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.
12. Заверните пробку маслоналивной горловины. 13. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.