Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 12», «на 14», «на 18», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, емкость для охлаждающей жидкости, емкость для сливаемого масла, опора. Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под нее двигатель, опущенный на пол гаража.
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.
При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и пр.
74. Выверните болт крепления массового провода к кронштейну коробки передач…
Шаг 76
75. …и отведите массовый провод в сторону.
Шаг 77
76. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика скорости и датчика положения селектора автоматической коробки передач…
Шаг 78
77. …и разъедините колодки.
Шаг 79
78. Отведите в сторону жгут проводов.
Шаг 80
79. Отсоедините наконечник троса привода управления коробкой передач от механизма переключения передач.
Шаг 81
На автомобилях с механической коробкой передач дополнительно отсоедините наконечник троса привода управления коробкой передач от механизма выбора передач…
Шаг 82
…и отсоедините наконечник троса привода выключения сцепления от рычага на коробке передач.
96. …извлеките держатель из кронштейна и отведите жгут проводов в сторону.
Шаг 100
97. Снимите компрессор кондиционера, не отсоединяя трубопроводы, и закрепите его любым способом (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА»). 98. Установите опоры под силовой агрегат.
Шаг 101
99. Выверните два болта крепления кронштейна силового агрегата к левой опоре подвески силового агрегата.
Шаг 102
100. Отверните две гайки А и выверните болт Б крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну двигателя.
Шаг 103
101. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.
Шаг 104
102. Опустите двигатель на опорах, придерживая его от падения. При отсутствии возможности опустить двигатель на опорах вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
Шаг 105
Установите силовой агрегат, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего: – перед установкой силового агрегата очистите от ржавчины метчиком резьбовые отверстия крепления его опор; – обязательно замените новой прокладку приемной трубы; – при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
Шаг 106
После установки двигателя выполните следующее. 1. Залейте масло (см. «ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА»). 2. Залейте охлаждающую жидкость (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»). 3. Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.