Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности неустранимы без снятия (недостаточный уровень рабочей жидкости, дефекты привода, ослабление крепления коробки и пр.). Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
Шаг 2
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, торцовые ключи «на 6», «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 17», монтажная лопатка, пассатижи, торцовая головка «на 30», ключ для гаек колес, специальный ключ «на 17» для отворачивания гайки штока амортизаторной стойки и специальный ключ «на 6» для удерживания штока амортизаторной стойки.
17. Выверните болт крепления массового провода к кронштейну коробки передач…
Шаг 20
18. …и отведите массовый провод в сторону.
Шаг 21
19. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика скорости и датчика положения селектора автоматической коробки передач…
Шаг 22
20. …и разъедините колодки.
Шаг 23
21. Выверните болт крепления коробки передач и массового провода…
Шаг 24
22. …извлеките болт…
Шаг 25
23. …и отведите массовый провод в сторону.
Шаг 26
24. Выверните пробки сливных отверстий в поддоне картера коробки передач и в главной передаче привода передних колес. Слейте рабочую жидкость в емкость.
29. С помощью отвертки или монтажной лопатки зафиксируйте ведомый диск от проворачивания, как показано на фотографии, и выверните три болта крепления гидротрансформатора к ведомому диску, постепенно поворачивая ведомый диск.
31. Снимите колеса с обеих сторон автомобиля, выверните по два болта крепления тормозных механизмов к поворотным кулакам и отведите суппорты в сторону, не отсоединяя от них тормозные шланги.
Шаг 34
32. Подвесьте подвижную скобу в сборе с направляющей колодок на веревке или проволоке к деталям передней подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут (см. «ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА»).
Отсоединение суппортов передних тормозных механизмов, рулевых тяг и амортизаторных стоек необходимо для того, чтобы получить возможность отсоединить от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес без снятия самих приводов.
Шаг 37
35. Отведите в стороны поворотные кулаки и с помощью монтажной лопатки выпрессуйте из коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС»).
37. Установите под двигатель и коробку передач надежные опоры.
Шаг 40
38. Выверните верхние…
Шаг 41
39. …и нижние болты (с обеих сторон) крепления коробки передач к блоку цилиндров.
Шаг 42
40. Вставив монтажную лопатку…
Шаг 43
41. …отсоедините коробку передач от двигателя, сдвиньте коробку передач и, опустив под коробкой опору, снимите коробку (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).
Шаг 44
42. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.