Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля: – повышенный (по сравнению с привычным) шум; – затрудненное переключение передач; – самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; – утечка масла через уплотнения и прокладки. Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.). Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
Шаг 2
Вам потребуются: торцовые ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», монтажная лопатка или большая отвертка, пассатижи, шприц, широкая емкость для слива масла. Порядок снятия и установки механической коробки передач аналогичен снятию и установке автоматической коробки передач (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ») с учетом следующего. 1. Перед снятием механической коробки передач слейте масло.
Шаг 3
2. Снимите шплинт А и отсоедините наконечник троса привода выключения сцепления от рычага на коробке передач.