Согласно рекомендации завода-изготовителя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена и потемнела, то ее следует заменить.
При сильном загрязнении и потемнении жидкости проверьте исправность насоса гидроусилителя рулевого управления. Возможно, его необходимо заменить.
Шаг 2
Вам потребуются: пассатижи, удлинитель и головка «на 24». Для замены рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления выполните следующее. 1. Поднимите переднюю часть автомобиля до момента отрыва колес от поверхности площадки и установите на опоры. 2. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. «СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ»).
Шаг 3
3. Ослабьте хомут крепления к трубопроводу насоса гидроусилителя руля питающего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки.
Шаг 4
4. Сдвиньте хомут по шлангу…
Шаг 5
5. …и отсоедините питающий шланг от трубопровода насоса.
Шаг 6
6. Слейте рабочую жидкость из бачка гидроусилителя в заранее подготовленную емкость.
Шаг 7
7. Выверните болт-штуцер напорного трубопровода…
Шаг 8
8. …и снимите болт вместе с уплотнительной шайбой.
Шаг 9
9. Отсоедините от насоса напорный трубопровод с уплотнительной шайбой, установленной под ней. При этом возможно вытекание небольшого количества рабочей жидкости из трубопровода насоса.
Шаг 10
10. Опустите отсоединенные питающий и напорный трубопроводы в заранее подготовленную емкость.
При сборке замените уплотнительные шайбы новыми.
Шаг 11
11. Слейте рабочую жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, дватри раза включив стартер и поворачивая рулевое колесо в обе стороны до упора. 12. Присоедините к насосу гидроусилителя рулевого управления трубопроводы и шланги, залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.
Шаг 12
Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидравлическую систему воздуха во время замены жидкости, проведения ремонтных работ или при нарушении герметичности при эксплуатации. Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.
Наличие воздуха в системе гидроусилителя рулевого управления приводит к преждевременному выходу из строя насоса гидроусилителя.
Шаг 13
Для прокачки системы гидроусилителя рулевого управления выполните следующее. 1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «MAX» на стенке бачка (см. «ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ»). 2. Пустите двигатель, поверните рулевое колесо пять-шесть раз в обе стороны до упора. 3. Заглушите двигатель и долейте рабочую жидкость до метки «MAX». 4. Повторяйте пп. 2–3 до тех пор, пока уровень в бачке не перестанет понижаться.
Во время прокачки доливайте жидкость в бачок: ее уровень не должен падать ниже минимальной отметки.