Основным критерием исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе. При недостаточном давлении топлива возможны: – неустойчивая работа двигателя; – остановка двигателя на холостом ходу; – повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; – недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности); – рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля. Для начала рекомендуем проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (топливный насос, форсунки).
Шаг 2
Проверка давления топлива в системе питания возможна только при наличии манометра со шлангом для подключения к топливной магистрали.
Шаг 3
1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд должен быть слышен звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания насоса.
Имейте в виду, что электробензонасос не включается, если в системе топливоподачи есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный электробензонасос уже должен был создать давление в системе и его невключение в данном случае не является неисправностью.
3. Нажмите на два фиксатора и отсоедините наконечник топливной трубки от штуцера топливной рампы.
Шаг 6
4. Установите в разрыв подводящего трубопровода топливной рампы манометр с переходниками.
Шаг 7
5. Для проверки давления топлива подключите манометр (с пределом измерения не менее 5 кгс/см2) между шлангом подачи топлива и топливной рампой. При исправном регуляторе давление должно быть 350 кПа (3,5 кгс/см2). Возможны следующие причины снижения давления: – неисправен регулятор давления топлива (установлен в топливном модуле); – засорен топливный фильтр (установлен в топливном модуле) или неисправен электробензонасос. Способы устранения этих неисправностей описаны в подразделах «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО МОДУЛЯ» и «ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО НАСОСА».