СБОРКА И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 21

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Вам потребуются: торцовые головки (шести – и двенадцатигранная) «на 14», оправка для запрессовки поршневого пальца, оправка для сжатия поршневых колец, молоток.
СБОРКА И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 2

Шаг 2

1. Вставьте шатун в поршень, чтобы надпись А и метка Б на шатуне были обращены в сторону передней части поршня.
СБОРКА И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 3

Шаг 3

На передней части днища поршня выполнена метка в виде лунки.
СБОРКА И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 4

Шаг 4

2. Смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун на винтовом прессе или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение. Аналогично соберите остальные поршни с шатунами.
Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240 °С электропечь или воспользовавшись строительным феном. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить нельзя.

Шаг 5

3. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.
СБОРКА И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 6

Шаг 6

4. Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо А (замки дисков кольца должны находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо Б, последним – верхнее В.

Шаг 7

5. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.14. Установите кольца на остальные поршни.
Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны располагаться на расстоянии 25–30 мм соответственно влево и вправо от замка расширителя.
СБОРКА И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 8

Шаг 8

Рис. 5.14. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр: 1 – замок расширителя маслосъемного кольца и верхнего компрессионного кольца; 2 – замок верхнего кольца составного маслосъемного кольца; 3 – замок нижнего компрессионного кольца; 4 – замок нижнего кольца составного маслосъемного кольца
СБОРКА И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 9

Шаг 9

6. Установите вкладыш в шатун, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

Шаг 10

7. Смажьте моторным маслом зеркало цилиндра, поршень, поршневые кольца и шатунный вкладыш.
СБОРКА И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 11

Шаг 11

8. Установите на поршень приспособление для сжатия колец...
СБОРКА И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 12

Шаг 12

9. ...и, заворачивая винт, сожмите кольца.
СБОРКА И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 13

Шаг 13

10. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр до момента установки нижней головки шатуна на шатунную шейку коленчатого вала. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.
СБОРКА И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 14

Шаг 14

При установке поршней в цилиндры метка (лунка) на поршне должна быть обращена к передней части двигателя.
При установке поршня приспособление для сжатия поршневых колец плотно прижимайте к блоку цилиндров, иначе будут сломаны поршневые кольца.
Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.
СБОРКА И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 15

Шаг 15

11. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

Шаг 16

12. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.
13. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала.
СБОРКА И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 17

Шаг 17

Крышку шатуна устанавливайте таким образом, чтобы установочные усики вкладышей в крышке и шатуне расположились с одной стороны (для наглядности показано на снятом шатуне).

Шаг 18

14. Навинтите гайки шатунных болтов, не затягивая их окончательно.
15. Затяните гайки шатунных болтов до отказа, не затягивая окончательно; затем отверните их на один оборот и затяните моментом 31,4–34,3 Н·м (3,2–3,5 кгс·м). Аналогично установите крышки остальных шатунов.
16. Проверьте легкость перемещения шатунов вдоль шатунных шеек. При заедании отверните гайки шатунных болтов и повторно затяните их номинальным моментом.
17. Проверьте плоским щупом боковые зазоры между шатунами и щеками кривошипов коленчатого вала, они должны быть 0,1–0,25 мм, предельно допустимый зазор 0,4 мм. Увеличенные зазоры указывают на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.
18. Установите масляный картер и вверните болты его крепления (см. «ЗАМЕНА УПЛОТНЕНИЯ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА»). Далее двигатель собирайте в порядке, обратном разборке. Установка головки блока описана в подразделе «ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ», ремня привода распределительного вала – в подразделе «ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА».

Шаг 19

 
После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций это сделать невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу:
1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.
СБОРКА И УСТАНОВКА ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ, Шаг 20

Шаг 20

2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу:
Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.

Шаг 21

3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.
4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.
5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!