Шаг 18
14. Навинтите гайки шатунных болтов, не затягивая их окончательно.
15. Затяните гайки шатунных болтов до отказа, не затягивая окончательно; затем отверните их на один оборот и затяните моментом 31,4–34,3 Н·м (3,2–3,5 кгс·м). Аналогично установите крышки остальных шатунов.
16. Проверьте легкость перемещения шатунов вдоль шатунных шеек. При заедании отверните гайки шатунных болтов и повторно затяните их номинальным моментом.
17. Проверьте плоским щупом боковые зазоры между шатунами и щеками кривошипов коленчатого вала, они должны быть 0,1–0,25 мм, предельно допустимый зазор 0,4 мм. Увеличенные зазоры указывают на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.
18. Установите масляный картер и вверните болты его крепления (см. «
ЗАМЕНА УПЛОТНЕНИЯ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА»). Далее двигатель собирайте в порядке, обратном разборке. Установка головки блока описана в подразделе «
ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ», ремня привода распределительного вала – в подразделе «
ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА».