Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров (см. «ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ») и масляного картера (см. «ЗАМЕНА УПЛОТНЕНИЯ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА»), а также торцовые головки (шестии двенадцатигранные) «на 14», оправка для выпрессовки поршневого пальца, молоток.
3. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень оказался в НМТ (нижней мертвой точке). Отверните две гайки крепления крышки шатуна.
Шаг 5
4. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышку не нанесен, промаркируйте крышку номером цилиндра.
Крышки обрабатывают в сборе с шатуном, поэтому они невзаимозаменяемы. Ни в коем случае не обезличивайте их.
6. ...и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало. Аналогично снимите остальные поршни.
Если предполагается снятие поршня с шатуна, промаркируйте поршень и шатун номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.
Шаг 8
7. Выньте вкладыши из шатуна...
Шаг 9
8. ...и из его крышки. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.
Шаг 10
Без необходимости не выпрессовывайте шатунные болты из шатуна.
Шаг 11
9. При необходимости замены снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец.
Не разводите замки поршневых колец больше, чем это требуется для их снятия. В противном случае возможны нарушение геометрии или даже поломка колец.
Шаг 12
10. При необходимости замены поршня или шатуна выпрессуйте с помощью подходящей оправки палец из поршня и снимите поршень с шатуна.