При повреждении прокладки между фланцами впускной трубы и головки блока цилиндров не удается добиться нормальной работы двигателя, так как подсасываемый во впускную трубу дополнительный воздух не позволяет системе управления двигателем обеспечить оптимальный состав горючей смеси, требуемый для каждого режима работы двигателя. Если не удается устранить подсос воздуха подтяжкой болтов и гаек крепления впускной трубы к головке блока цилиндров, замените его прокладку. Кроме того, при выполнении некоторых работ по двигателю требуется снятие впускной трубы. В таких случаях прокладку впускной трубы надо обязательно заменять новой. Для замены прокладки впускной трубы отсоединять большинство шлангов (кроме шланга системы вентиляции картера двигателя и воздухоподводящего рукава воздушного фильтра) и проводов не требуется. Их гибкость позволяет отвести впускную трубу от головки блока цилиндров на расстояние, достаточное для снятия прокладки. Дополнительно необходимо снять топливную рампу, так как она закрывает доступ к верхним гайкам крепления впускной трубы. Вам потребуются: пассатижи, ключи «на 10» и «на 12», отвертка с плоским лезвием. 1. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. «СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ»). 2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Шаг 2
3. Сожмите отогнутые усики хомута крепления шланга малой ветви системы вентиляции картера...
Шаг 3
4. ...сдвиньте хомут по шлангу...
Шаг 4
5. ...и снимите шланг со штуцера воздухоподводящего рукава.
24. Тщательно очистите привалочные поверхности головки блока и впускной трубы от остатков старой прокладки. 25. Установите новую прокладку и все снятые детали в последовательности, обратной снятию. 26. Гайки крепления впускной трубы затягивайте равномерно, крест-накрест, переходя от центральных гаек к крайним, моментом 16–23 Н·м.
Во избежание прилипания прокладки и для повышения ее герметичности рекомендуем перед установкой смазать прокладку с обеих ее сторон тонким слоем графитной смазки. Шпильки головки блока цилиндров смажьте также графитной смазкой.