Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя – перегреве или недостаточном прогреве. Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 82–85 °С, шланг должен быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность. Вам потребуются: пассатижи, ключ «на 12». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»).
Шаг 2
3. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу...
Шаг 3
4. ...и отсоедините шланг от патрубка корпуса термостата.
Шаг 4
5. Выверните два болта крепления крышки подводящего патрубка к корпусу термостата...
Шаг 5
6. ...отведите кронштейн жгута проводов в сторону...
Шаг 6
7. ...снимите крышку, прокладку...
Шаг 7
8. ...и выньте термостат из корпуса.
Шаг 8
9. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 78–80 °C. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.
Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях: – температура начала открытия клапана – 82 °С; – температура полного открытия клапана – 95 °С; – ход клапана (при полном открытии) – 8,5 мм.
Шаг 9
10. Установите термостат и все снятые детали в порядке, обратном снятию.